Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
составе:
рассмотрев жалобу ООО "АВАНГАРД" (далее - заявитель) на действия Заказчика
ГКУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА" (далее- заказчик) при проведении конкурса в электронной форме N 0360200054023000056 "Разработка проектной документации по объектам: "Ремонт автоподъезда к г. Пугачев от автомобильной дороги "Самара-Пугачев-ЭнгельсВолгоград" с автоподъездами г. Балаково и р.п. Горный" на участке км 0+030 - км 16+180 в Пугачевском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
24.07.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АВАНГАРД" на действия Заказчика ГКУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" при проведении конкурса в электронной форме N 0360200054023000056 "Разработка проектной документации по объектам: "Ремонт автоподъезда к г. Пугачев от автомобильной дороги "СамараПугачев-Энгельс-Волгоград" с автоподъездами г. Балаково и р.п. Горный" на участке км 0+030 - км 16+180 в Пугачевском районе Саратовской области" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в извещении не указал положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579.
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Конкурсу является ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 759 789,60 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что законодательством о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" не установлено обязанности заказчика включать текст постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 579 в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что извещением о проведении Конкурса установлено требование в соответствии с пунктом 18 (Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги) приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 установлено наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, установлен признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров).
Согласно п. 10. Проекта Контракта установлено, что Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Федерального закона, не допускается.
Заявитель при рассмотрении жалобы не участвовал, пояснения представителя Заказчика не опроверг. Кроме того, жалоба заявителя также не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки действиями заказчика.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу жалобу ООО "АВАНГАРД" на действия Заказчика ГКУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" при проведении конкурса в электронной форме N
0360200054023000056 "Разработка проектной документации по объектам: "Ремонт автоподъезда к г. Пугачев от автомобильной дороги "Самара-Пугачев-ЭнгельсВолгоград" с автоподъездами г. Балаково и р.п. Горный" на участке км 0+030 - км 16+180 в Пугачевском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2023 г. N 064/06/31-1018/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023