Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП СОКОЛОВОЙ Н.В. на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823005353 "Поставка ламп бактерицидных",
УСТАНОВИЛА:
24.07.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП СОКОЛОВОЙ Н.В. (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0860200000823005353 "Поставка ламп бактерицидных" (далее - Аукцион). Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно определила победителя закупки.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Уполномоченного учреждения и победителя закупки, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "БАЛАКОВСКАЯ
РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 186 755,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно приложению N1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении Аукциона к поставке требуется стол операционный универсальный 2 шт.
Заказчиком установлены следующие характеристики для указанного товара:
п/ п |
N ОКПД 2 |
Наименован ие товара |
Характеристика товара |
Ед. изм |
Количеств о |
1 |
2 7.40.1 5.119 |
Лампа бактерицидна я |
Ртутная газоразрядная лампа низкого давления с трубчатой стеклянной колбой Тип безозоновая Исходная мощность 15 W Тип цоколя: G13 Совместима с облучателями-рециркуляторами ультрафиолетовыми бактерицидными ДЕЗАР-3, ДЕЗАР-4, ДЕЗАР-5, ДЕЗАР-7* |
Штука |
205 |
* Под совместимостью понимается, что указанное оборудование имеется в наличии у Заказчика и лампы должны подходить к нему.
Согласно пояснения представителя Уполномоченного учреждения, в соответствии с описанием объекта закупки в наличии у Заказчика находятся облучатели-рециркулятори ультрафиолетовые бактерицидные ДЕЗАР-3, ДЕЗАР-4, ДЕЗАР-5, ДЕЗАР-7. При этом Заказчику необходимы Лампы бактерицидные для указанного анализатора, которые должны подходить к облучателям рециркуляторам. Однако требование об оригинальности требуемых к поставке реагентов Заказчиком не установлено.
В соответствии с содержанием сноски "Под совместимостью понимается, что указанное оборудование имеется в наличии у Заказчика и лампы должны подходить к нему".
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пп. "в" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 NИЭА1 заявка под идентификационным номером 2 (заявка ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ") признана победителем закупки.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в составе заявки победитель закупки предложил к поставке товар:
п/ п |
N О КПД2 |
Наимен ование товара |
Характеристика товара |
1 |
27 .40.15.1 19 |
Лампа ультрафиолет овая бактерицидна |
Ртутная газоразрядная лампа низкого давления с трубчатой стеклянной колбой Тип безозоновая Исходная мощность 15 W |
|
|
я ДБ15 |
Тип цоколя: G13 Диаметр лампы: 26 мм. Совместима с облучателями-рециркуляторами ультрафиолетовыми бактерицидными ДЕЗАР-3, ДЕЗАР-4, ДЕЗАР-5, ДЕЗАР-7* |
В составе заявки имелся номер из реестра РЭП N 1915\1\2023.
Таким образом, товар, предложенный участником закупки с идентификационным номером заявки 2, соответствовал описанию объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что значение характеристик в заявке победителя соответствует описанию объекта закупки. В связи с чем Единая комиссия не имела оснований на отклонение заявки победителя.
Согласно пояснениям представителя ООО "Промышленное оборудование" предложенный победителем в составе заявки товар полностью соответствует описанию объекта закупки. Поставщик является официальным дилером производителя ООО "НИИИС имени A.Н. Лодыгина", о чем имеется соответствующий Сертификат. В качестве подтверждения совместимости поставленного Поставщиком товара и имеющегося у Заказчика оборудования прилагаем Письмо ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина" N°10-01/783 " предоставлении информации" от 12.09.2022 г., согласно которому: "Лампы бактерицидные типа ДБ по своим эксплуатационным и техническим параметрам идентичны изделиям, произведенными под торговыми марками "PHILIPS", "LIGHT TECH", "PURITEC", "OSRAM", "LEDVANCE", "TIBERA", применяемых в облучателях-рециркуляторах воздуха типа "КРОНТ" и "ДЕЗАР".
Электрические и световые параметры бактерицидных ламп типа ДБ и выше указанных изготовителей протестированы в испытательной лаборатории ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина", и имеют аналогичные эксплуатационнотехнические характеристики. Сравнительные измерения световых и электрических параметров ламп ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина" и вышеуказанных производителей были проведены по заявке АО "КРОНТ-М".
Лампы бактерицидные являются расходным сменным элементом в облучателях-рециркуляторах воздуха и могут взаимозаменяться".
В своей жалобе заявитель ссылается на изменения законодательства от 20 апреля 2023 года, в том числе на изменения в Постановление Правительства N878 от 10 июля 2019 года. Между тем, указанные ИП Соколовой Н.В. изменения (деление продукции на уровни), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2023 г. N486 относятся лишь к компьютерной технике (компьютеры и системы хранения данных с кодами по ОКПД2: 26.10.11, 26.10.13-15, 26.20.) и не распространяются на лампы ультрафиолетовые бактерицидные в связи с чем довод заявителя о необходимости отклонения заявок с продукцией второго уровня считаем несостоятельным.
Заявитель не представил доказательств наличия в составе заявки победителя недостоверной информации.
С учетом изложенного, действия Единой комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП СОКОЛОВОЙ Н.В. на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823005353 "Поставка ламп бактерицидных" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2023 г. N 064/06/49-1020/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023