Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" (далее - Заказчик) <_>., представителя ООО "Термотест" (далее -Заявитель) <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Термотест" от 31.07.2023 на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку термоиндикаторов для серологии на 2023 год (N0302300088823000127), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует действия комиссии об осуществлении закупок заказчика, выразившиеся в признании заявки победителя запроса котировок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения заявок.
Заказчик с доводами жалобы согласился, считает, что действия котировочной комиссии не соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок вследствие невнимательности специалиста. Правовая позиция заказчика изложена в отзыве на жалобу. Просит признать жалобу обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
20.07.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N 0302300088823000127. Начальная (максимальная) цена контракта - 106 923,06 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного запроса котировок от 28.07.2023 заявки с идентификационными номерами 70, 71, 72 признаны соответствующими требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, комиссия приняла решение признать победителем электронного запроса котировок участника закупки, подавшего заявку N72.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Так, согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме объектом закупки является следующее оборудование:
N п/п |
Наименование технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) и иных показателей товара |
Требуемое значение показателя |
Обоснование дополнительных (уточняющих) характеристик к КТРУ (постановление правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145) |
Количество |
1. |
Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи многократного применения "Термотест Прима/2 бис" или эквивалент |
Указывается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, копия которого предоставляется во второй части заявки |
п.п.1 п. 1 ст.33 44-фз; ч.3 ст. 67 44-ФЗ; Приказ МЗ РФ от 15.10.2015 г. N 724н, нормы 532-ФЗ от 31.12.2014 г. |
2 штук в упаковке Всего 9 упаковок. |
2. |
Термоиндикатор должен быть предназначен для транспортирования и хранения ИЛП при температуре в пределах от +2 до +8°С включительно |
соответствие |
п. 4258 СП 3.3686-21 |
|
3. |
Рабочий диапазон температур транспортировки, контроля и индикации на экране ЖКИ, °С: |
не ниже минус 40 °С |
п. 4311, п. 4315 СП 3.3686-21 |
|
4. |
Визуальное средство индикации |
Жидкокристаллический (ЖКИ) дисплей |
п. 4347 СП 3.3686-21 |
|
5. |
Наличие безынерционного выравнивания температуры корпуса термоиндикатора с контролируемой средой без задержки отсчета |
соответствие |
начало контроля температурного режима в течении минуты после запуска; ст. 10 44-ФЗ; п. 4357 СП 3.3686-21 |
|
6. |
Термоиндикатор должен сохранять и отображать на экране информацию о всех зафиксированных нарушениях в течение всего срока эксплуатации |
соответствие |
п. 4348 СП 3.3686-21 |
|
7. |
Считывание с экрана показаний термоиндикатора без использования ПК, ПО и дополнительных устройств (принтеров) в течение всего срока службы после активации |
соответствие |
п. 4349 СП 3.3686-21 |
|
8. |
Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение и перегрев) с возможностью просмотра на экране |
соответствие |
п. 4346 СП 3.3686-21 |
|
9. |
Погрешность измерения температуры оборудования не более _ 0,5° С и частотой опроса не более 1 минуты |
соответствие |
п. 4324, п. 4345 СП 3.3686-21 |
|
10. |
Источник питания - несъемная литиевая батарея на весь срок службы |
соответствие |
ст. 470, ст. 471 ГК РФ; п. 6 ст. 5 закон N 2300-1; ч.4 ст. 33 44-ФЗ |
|
11. |
Габаритные размеры, мм |
длина: менее 55 более 45; ширина: менее 37 более 32; высота: менее 22 более 12 |
оптимальное размещение в холодильном оборудовании; обозначения максимального значения габаритов, требуемых для обеспечения нужд заказчика, учитывая предполагаемое место использования ИМН |
|
12. |
Масса, г |
менее 27 более 20 |
оптимальное размещение в холодильном оборудовании; обозначения максимального веса, требуемых для обеспечения нужд заказчика, учитывая предполагаемое место использования ИМН |
|
13. |
Срок хранения до активации |
не менее 24 месяцев |
ст. 470, ст. 471 ГК РФ; п. 6 ст. 5 закон N 2300-1; ч.4 ст. 33 44-ФЗ |
|
14. |
Срок службы после активации |
не менее 24 месяца |
ст. 470, ст. 471 ГК РФ; п. 6 ст. 5 закон N 2300-1; ч.4 ст. 33 44-ФЗ |
|
15. |
Комплектность: Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи с нанесенным на термоиндикатор идентификационным номером - 2 шт. Контрольная карточка индикатора (ККИ) с двухсторонним нанесением текста -2 шт. Руководство по эксплуатации (РЭ) на русском языке - 1 шт. |
соответствие |
|
|
16. |
Продукция должна иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора на медицинское изделие |
наличие, копия предоставляется во второй части заявки |
ч. 4 ст. 38 323-ФЗ, п.6 ПП N 1416 от 27.12.2012; |
|
Из заявки победителя следует, что по параметру габаритные размеры, мм, длина товара предложена в размере 55 мм; товар "Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи многократного применения "Термотест Прима/2", который не соответствует закупаемому товару ни по наименованию, ни по показателю "наличие безынерционного выравнивания температуры корпуса термоиндикатора с контролируемой средой без задержки отсчета" (указанное следует из информации с сайта производителя).
Следовательно, заявка данного участника закупки не соответствует требованиям Извещения и данный участник закупки подлежал отклонению от участия в электронном аукционе. При таких обстоятельствах, решение котировочной комиссии о допуске заявки N 72 к участию в закупке, определении его победителем является неправомерным.
Заказчиком не представлено документов, подтверждающих обратное.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Термотест" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушение п.п. а) п. 1) ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 августа 2023 г. N 003/06/49-575/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023