На основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), письма МЭР России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года", в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15.01.2014 N 10, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя инспекции - <_>;
членов инспекции:
<_>;
<_>,
проведя проверку действий ГКУ "УКС ПРБ", Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж охранного телевизионного оборудования на объекте: "Реконструкция здания кинотеатра "Дружба" под размещение ГРДТ им. Н.А. Бестужева (2-й пусковой комплекс)" (извещение N 0102200001613002851) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Бурятского УФАС России 19.12.2013 поступила информация от Министерства финансов Республики Бурятия о выявленном нарушении законодательства о размещении заказов при рассмотрении обращения ГКУ "УКС ПРБ" о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку и монтаж охранного телевизионного оборудования на объекте: "Реконструкция здания кинотеатра "Дружба" под размещение ГРДТ им. Н.А. Бестужева (2-й пусковой комплекс)" с единственным поставщиком ООО "АзияМьюзикКомпани" (вх. N 7542 от 19.12.2013).
Министерство финансов Республики Бурятия указывает на нарушение требований части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В результате осуществления внеплановой проверки Инспекцией Бурятского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно части 4 статьи 41.5, части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме должны содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 11.11.2013 N 0102200001613002851 содержит сведения "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.11.2013 10:00", что не соответствует сведениям, содержащимся в документации об открытом аукционе в электронной форме: "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.11.2013 09:00 местного времени" и нарушает положения части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Нормы, предусматривающие указание в извещении, документации об электронном аукционе сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, содержатся и в требованиях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (пункт 6 статьи 42, пункт 3 части 1 статьи 64).
Норма, устанавливающая требования о соответствии сведений, содержащихся в документации об электронном аукционе, сведениям, указанным в извещении, в Законе о контрактной системе отсутствует.
В связи с изменениями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также норм КоАП РФ с 01.01.2014 административное производство по факту выявленных нарушений требований части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не может быть возбуждено.
Также следует отметить, что выявленные нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на итоги размещения заказа, так как открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи подачей единственной заявки на участие в аукционе и признанием её не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать Республиканское агентство по государственным закупкам нарушившим требования части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
2. В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на итоги размещения заказа, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции
Члены инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 января 2014 г. N 04-54/1-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023