Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
члены Инспекции:
в отсутствие представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница", надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-436/2023,
Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-436/2023,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 18 июля 2023 года по 27 июля 2023 года, соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница"
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении (исполнении) государственного контракта от 02.12.2022 года N 20/2022 на оказание услуг по обеспечению изделиями медицинского назначения в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России: "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница" от 17.07.2023 года N 133/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 30.06.2023 года (вх.N3148-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ РМ "Ардатовская районная больница") требований Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
02.12.2022 года между Заказчиком и государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Фармация" заключен договор 20/2022 года на оказание услуг по обеспечению изделиями медицинского назначения (реестровый номер контракта: 2130106054122000119) (далее - Контракта).
Источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования). (пункт 2.6 Контракта).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент заключения и исполнения Контракта).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно пункту 2.5 Контракта оплата производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя после получения изделий медицинского назначения . Срок оплаты - 7 (семь) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке и на основании выставленных Исполнителем универсальных передаточных документов. Авансирование по Контракту не предусмотрено.
Согласно счет-фактуре от 14.12.2022 года N 300/9147 Исполнителем поставлен товар согласно требованиям Контракта на сумму 14 980,92 рублей. Счет-фактура от 14.12.2022 года N 300/9147 была подписана Заказчиком 15.12.2022 года.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе поставленный товар должен был быть оплачен в срок до 29.12.2022 года включительно. Согласно платежному поручению N 610869 оплата поставленного товара по счет-фактуре N 300/9147 от 14.12.2023 года произведена 04.07.2023 Заказчиком на сумму 14980,92 рублей, с нарушением установленного срока.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 13.1 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница" при исполнении государственного контракта от 02.12.2022 года N 20/2022 на оказание услуг по обеспечению изделиями медицинского назначения нарушением, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 июля 2023 г. N 013/06/99-436/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023