Резолютивная часть объявлена 28 июля 2023 г. Изготовлено в полном объеме 02 августа 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОИННОВАЦИИ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
.. |
||
Заказчик |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223005821 |
||
Объект закупки |
Поставка кабины защитной изолирующей светопрозрачной для подсудимых с установкой для судебных участков мировых судей Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
290 100 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
14.07.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 21.07.2023 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
24.07.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна) с идентификационным номером А-114089 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна) с идентификационным номером А-114089 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1049305337, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
1) описание объекта закупки не соответствует СП 152.13330.2018. "Свод правил. Здания федеральных судов. Правила проектирования" и содержит противоречия;
2) в ответе на запрос разъяснения установленных требований в описании объекта закупки, заказчик не ответил на вопросы по существу.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержал.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В части оценки Комиссией Курского УФАС России довода жалобы о наличии нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях заказчика установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч.3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 ФЗ "О контрактной системе_", и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции", в связи с чем довод жалобы о нарушении положений Федерального закона N 135 "О защите конкуренции" Комиссией не рассматривался по существу.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.
Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положения законодательства РФ о контрактной системе следует, что определение характеристик товара и их показателей относится к компетенции заказчика в соответствии с целями обеспечения нужд заказчика.
В то же время, законодательством РФ о контрактной системе установлено обязательное применение Заказчиком документов национальной системы стандартизации, а также возможность неприменения указанных документов с обязательным указанием в извещении обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом является - "Поставка кабины защитной изолирующей светопрозрачной для подсудимых с установкой для судебных участков мировых судей Курской области".
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1.1 СП 152.13330.2018. Свод правил. Здания федеральных судов. Правила проектирования, утвержденного Приказом Минстроя России от 15.08.2018 N 524/пр (далее - СП 152.13330.2018) (в ред. от 05.05.2023), установлено, что настоящий свод правил устанавливает требования к размещению и площади земельных участков, функциональным группам помещений, объемно-планировочным решениям, мероприятиям по обеспечению безопасности, инженерному оборудованию и внутренней среде вновь строящихся и реконструируемых зданий федеральных судов: федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов.
Таким образом, правила проектирования зданий, предусмотренные СП 152.13330.2018, распространяются в том числе и на здания судебных участков мировых судей.
Практика применения положений СП 152.13330.2018 при осуществлении закупок с аналогичным объектом - "Поставка кабины защитной изолирующей светопрозрачной для подсудимых с установкой для судебных участков мировых судей" подтверждается открытыми данными о закупках, размещенных в единой информационной системе.
Согласно абзацу 2 приложения И "Встроенные помещения в процессуальной зоне залов судебных заседаний по уголовным делам" СП 152.13330.2018, при проектировании встроенного помещения следует применять стальную каркасную модульную сборно-разборную конструкцию. Ограждение встроенного помещения, в том числе дверь в одной из торцевых стен, следует выполнять из пулестойкого стекла класса защиты Бр1 - Бр6 по таблице 16 ГОСТ 30826-2014 и взломостойкого Р1В - Р3В по таблице 12 ГОСТ 30826-2014. Классы защиты пулестойкости и взломостойкости уточняются заданием на проектирование.
В описании объекта закупки, являющимся приложением к извещению об осуществлении закупки, установлена характеристика "Класс защиты по взломостойкости Р1В" с показателем "Соответствие", что соответствует требованиям СП 152.13330.2018.
При таких обстоятельствах, довод жалобы N1 в этой части не нашел подтверждения материалами дела.
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, такого требования к объекту как "Класс защиты пулестойкости", как то предусмотрено требованиями СП 152.13330.2018, заказчиком при формировании описания объекта закупки не установлено.
Представитель заказчика указал, что при описании объекта закупки не руководствовался СП 152.13330.2018, поскольку считает, что "данный свод правил распространяется только на федеральные суды общей юрисдикции. Мировые судьи к ним не относятся, т.к. являются судами субъектов РФ. В связи с чем, свод правил не распространяется на судебные участки мировых судей". А руководствовался в том числе положениями ГОСТ 30826-2014 "Межгосударственный стандарт. Стекло Многослойное", и, следовательно, при описании объекта закупки заказчиком установлены и иные характеристики, не предусмотренные СП 152.13330.2018.
Между тем, характеристика "Пулестойкость" так же предусмотрена положениями ГОСТ 30826-2014, ссылка на который имеется в документе "Описание объекта закупки" (приложение к извещению об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе, предусмотренным ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, довод жалобы N1 в этой части является обоснованным.
По мнению заявителя, в описании объекта закупки установлены два противоречащих друг другу требования "Нижняя часть модулей, до уровня 600 мм, оснащена декоративными жалюзийными панелями - Соответствие" и "Заполнение нижней части модулей выполнено из конструкционной листовой стали с двойным контуром толщиной, мм - Не менее 2 не более 3".
Представитель заказчика не согласившись с указанным доводом указал, что в характеристике с показателем "Заполнение нижней части модулей выполнено из конструкционной листовой стали с двойным контуром толщиной, мм - Не менее 2 не более 3" указана материал, толщина, количество контуров (слоев), а характеристика с показателем "Нижняя часть модулей, до уровня 600 мм, оснащена декоративными жалюзийными панелями - Соответствие" указывает на внешний вид заполнения - декоративные жалюзийные панели (т.е. ряд панелей, расположенных с промежутками и частичным перекрытием). Таким образом, заказчик конкретизировал материал из которого должны быть изготовлены декоративные панели.
Как установлено Комиссией, данные характеристики "Нижняя часть модулей, до уровня 600 мм, оснащена декоративными жалюзийными панелями" и "Заполнение нижней части модулей выполнено из конструкционной листовой стали с двойным контуром толщиной, мм" не регламентированы техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Из материалов дела следует, что описание объекта закупки не содержит спецификации, планов, чертежей, эскизов, фотографий объекта закупки.
В действующем законодательстве понятие "жалюзийные панели" отсутствует.
При таких обстоятельствах, установленные в описании объекта закупки, являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки, характеристики "Нижняя часть модулей, до уровня 600 мм, оснащена декоративными жалюзийными панелями" и "Заполнение нижней части модулей выполнено из конструкционной листовой стали с двойным контуром толщиной, мм", при отсутствии спецификаций, планов, чертежей, эскизов, фотографий объекта закупки, вводят/могли ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, поскольку из описания объекта закупки не возможно определить, что заказчик понимает под "жалюзийными панелями", а так же не ясно их расположение (снаружи кабины, или внутри кабины, или как снаружи, так и внутри) и количество на закупаемом объекте.
Как подтверждается материалами дела, в извещение об осуществлении закупки не содержит обоснования установленных характеристик "Нижняя часть модулей, до уровня 600 мм, оснащена декоративными жалюзийными панелями" и "Заполнение нижней части модулей выполнено из конструкционной листовой стали с двойным контуром толщиной, мм", как то предусмотрено требованиями п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, заказчик при формировании описания объекта закупки нарушил требования ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...". В связи с чем, довод жалобы N1 в этой части является обоснованным.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Как подтверждается материалами дела, 19.07.2023 заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, содержащий 7 вопросов, в том числе вопросы аналогичные доводам жалобы.
Так, в ответ на поступивший запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, 21.07.2023 г., то есть в срок установленный законодательством РФ о контрактной системе, заказчиком сформировано с использованием единой информационной системы и размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 21.07.2023 NРИ1 с указанием предмета запроса, а также ответов заказчика на поставленные 7 вопросов.
Как подтверждается материалами дела, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 21.07.2023 NРИ1 не вносят изменений в положения извещения об осуществлении закупки, и не противоречат требованиям извещения и положениям законодательства РФ о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, действия заказчика при формировании и размещении разъяснения положений извещения об осуществлении закупки не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы N2 не нашел подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, заказчик при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушил положения ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Выявленные нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя),в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдается.
Так, согласно протоколу подведения итогов от 26.07.2023, электронный аукцион 0744200000223005821 был признан несостоявшимся на основании ст. 52 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОИННОВАЦИИ" обоснованной в части нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Управление по обеспечению деятельности мировых судей Курской области нарушившим требования ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N046/06/42-398/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 августа 2023 г. N 046/06/42-398/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023