Резолютивная часть объявлена 31 июля 2023 г. Изготовлено в полном объеме 03 августа 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
||
<...> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССТРОЙПРОЕКТ" (далее - ООО "БИЗНЕССТРОЙПРОЕКТ") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение "Станция по борьбе с болезнями животных Конышевского района" (далее - ОБУ "СББЖ Конышевского района") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0744200000223005642 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт фасада и отмостки административного здания ОБУ "СББЖ Конышевского района". |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 399 573 руб. 20 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
06.07.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 11.07.2023 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
24.07.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
6 (шесть), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
6 (шесть), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6. |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1958762787, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя:
1) Заказчиком на запрос участника закупки даны разъяснения положений извещения об осуществлении закупки N0744200000223005642 в неполном объеме;
2) предельные максимальные значения характеристик объекта закупки по Детализирующим показателям несоизмеримы с НМЦК.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (вх. N3833-ЭП/23 от 28.07.2023), возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_");
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 24.07.2023 г. поступила жалоба ООО "БИЗНЕССТРОЙПРОЕКТ" на действия заказчика - ОБУ "СББЖ Конышевского района", уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области" при проведении электронного конкурса N0744200000223005642.
В соответствии с ч.6 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_" участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
Согласно ч.4 ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" в день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Таким образом, законодательством РФ о контрактной системе предусмотрен порядок отзыва жалобы с использованием единой информационной системы до даты ее рассмотрения по существу или в день рассмотрения жалобы непосредственно при рассмотрении.
ООО "БИЗНЕССТРОЙПРОЕКТ", воспользовавшись правом, предоставленным ему ч.6 ст.105 ФЗ "О контрактной системе...", до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, с использованием единой информационной системы отозвал жалобу 26.07.2023 (вх. N3785-ЭП/23).
Учитывая изложенное, довод жалобы не рассматривается и не подлежит оценке.
В соответствии с ч. 1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее, чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Материалами дела установлено, что 10.07.2023 участником закупки был подан запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки N0744200000223005642, ответ размещен уполномоченным учреждение в ЕИС - 11.07.2023, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭОК1, на участие в закупке было подано 6 заявок, с идентификационным номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, все заявки были допущены к участию и признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и законодательства РФ о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки соответствия проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного конкурса (закупки N0744200000223005642) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курского УФАС России нарушения ФЗ "О контрактной системе_" со стороны заказчика, уполномоченного учреждения на дату принятия решения не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалоба ООО "БИЗНЕССТРОЙПРОЕКТ" отозвана заявителем 26.07.2023 (вх. N3785-ЭП/23), не рассматривалась по существу.
2. Дело N046/06/42-399/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 августа 2023 г. N 046/06/42-399/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023