Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" (далее - ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ"), уведомленного надлежащим образом в единой информационной системе, в том числе по электронной почте (ttk-ing@mail.ru), в присутствии представителя заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рыльский" (далее - МО МВД России "Рыльский") <_> (по доверенности), <_> (личность удостоверена), при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - МО МВД России "Рыльский" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" (<_>), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 24.07.2023 г. (вх. N3757-ЭП/23) поступило обращение заказчика - МО МВД России "Рыльский" о включении информации в отношении ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" (<_>) в РНП, в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 15/22 от 06.09.2022 г. по предмету: "Капитальный ремонт ИВС МО МВД России "Рыльский"" (закупка N 0144100004522000004).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
12.08.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0144100004522000004 для нужд Заказчика по предмету: "Капитальный ремонт ИВС МО МВД России "Рыльский"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 г., победителем электронного аукциона было признано ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" с идентификационным номером заявки N 112462510, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
06.09.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - МО МВД России "Рыльский" и ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" был заключён Контракт N 15/22 от 06.09.2022 г. на "Капитальный ремонт ИВС МО МВД России "Рыльский"" на сумму 1 600 000 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N 14620000760 22 000016) (далее - Контракт).
В соответствии с пп.4.1 заключенного сторонами Контракта N 15/22 от 06.09.2022 г. установлен срок начала работ: " Срок начала работ - с 10 января 2023 года.".
При этом с учётом заключенного дополнительного соглашения между заказчиком - МО МВД России "Рыльский" и ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" к Государственному контракту N 15/22 от 06.09.2022 г., п. 4.2 Контракта устанавливает: "Срок выполнения работ - 90 календарных дней с даты начала работ. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно."
Согласно п. 8.1 Контракта N 15/22 от 06.09.2022 г.:
"Срок действия настоящего Контракта - с 10 января 2023 года и по 30 июня 2023 года включительно, а в части обязательств по Контракту до полного их исполнения."
Таким образом, работы по Контракту N 15/22 от 06.09.2022 г. ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" обязано было выполнить не позднее 10.04.2023 г. (включительно), чего сделано не было, более того работы на объекте не начинались.
Заказчиком по электронной почте в адрес ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" были направлены уведомления N449 от 17.01.2023 г, N1668 от 16.02.2023 г., N3239 от 30.03.2023, а также претензия N 3833 от 17.04.2023 г. о том, что ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ к работе по исполнению Контракта не приступило.
Ответы ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ на уведомления N449 от 17.01.2023 г., N1668 16.02.2023 г., N3239 от 30.03.2023 г., на претензию заказчика N 3833 от 17.04.2023 г. в адрес МО МВД России "Рыльский" не поступали.
Представитель МО МВД России "Рыльский" на заседании комиссии Курского УФАС России подтвердил, что ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" не приступило к выполнению работ по Контракту в установленные сроки.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" работы по Контракту N 15/22 от 06.09.2022 г. выполнены не были. Доказательства обратного в материалы дела сторонами не представлено.
О форс-мажорных обстоятельствах, предусмотренных п. 9 Контракта влекущих невозможность выполнить работы по Контракту ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" заказчика не уведомляло.
В связи с тем, что ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" обязательств по Контракту N 15/22 от 06.09.2022 г. не исполнены, заказчиком - МО МВД России "Рыльский" 10.07.2023 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.8.4 Контракта: "Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.07.2023 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 10.07.2023 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 10.07.2023 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Материалами дела подтверждается, что ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ"не предприняло ни действий, ни мер, направленных на устранение нарушений условий Контракта в течении 10 дней, предоставленных ему по ФЗ "О контрактной системе_". Решение заказчика вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 21.07.2023 г.
Согласно подпункту "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе, к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе.
Уведомлением от 25.07.2023 г. Курское УФАС России истребовало у ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" следующие документы, документированную информацию и сведения:
- мотивированное пояснение по обстоятельствам неисполнения контракта N 15/22 от 06.09.2022 г.;
- документы, подтверждающие исполнение контракта ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ";
- переписка с заказчиком по вопросам исполнения контракта (в том числе, документы, подтверждающие получение писем заказчиком;
- документы и сведения, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- документы и сведения, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
-сведения и документы, которые необходимы, по мнению ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ", для рассмотрения дела по существу.
ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" затребованная документированная информация, сведения и/или письменные пояснения в материалы дела не представлена.
На заседание Комиссии Курского УФАС России ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ явку представителей не обеспечило, по видеоконференцсвязи не подключилось.
При таких обстоятельствах, у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют документы и сведения, подтверждающие принятие ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, оснований для принятия решения об отказе во включении информации в отношении ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" в РНП у Комиссии Курского УФАС России в силу п. 15 Правил отсутствуют.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ООО "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как то предусмотрено п. 13 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить информацию, представленную заказчиком - Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рыльский" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" (<_>).
2. Включить информацию в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ТТК-ИНЖИНИРИНГ" <_>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 июля 2023 г. N РНП-46-759
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023