Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ФГБУН Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Монтажпроект", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" на действия заказчика - ФГБУН Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100010923000163 на выполнение работ по созданию комплекса программно-технических средств системы контроля и управления установкой VITA, начальная (максимальная) цена контракта 124 700 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Монтажпроект" с жалобой на действия заказчика - ФГБУН Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100010923000163 на выполнение работ по созданию комплекса программно-технических средств системы контроля и управления установкой VITA.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 10.07.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.07.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки;
4) 21.07.2023 г. на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан не состоявшимся.
Суть жалобы ООО "Монтажпроект" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в частности, по мнению подателя жалобы заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1) требование в соответствии с позицией 30 раздела V приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571);
2) требование в соответствии с позицией 31 раздела V приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
При этом, работы по конструированию оборудования для ядерных установок и работы по изготовлению оборудования для ядерных установок являются разными видами работ, в том числе на основании разделения видов работ в разделе V приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
ФГБУН Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН в возражениях на жалобу ООО "Монтажпроект" сообщило, что положения извещения о проведении электронного аукциона не противоречат законодательству о контрактной системе.
Изучив представленные материалы по жалобе ООО "Монтажпроект", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является выполнение работ по созданию комплекса программно-технических средств (КПТС) системы контроля и управления установкой VITA.
Согласно календарному плану (приложение N 4 к проекту контракта и приложение N 7 к извещению о проведении электронного аукциона) в состав работ входит разработка КПТС, в том числе - разработка конструкторской и эксплуатационной документации на КПТС СКУ установки VITA, а также изготовление КПТС, в том числе - Изготовление оборудования из состава КПТС СКУ установки VITA.
В соответствии с абз. 2 пп. "а" п. 3 постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 позиция приложения к данному постановлению применяется с учетом положений указанного пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок".
Согласно абз. 8 пп. "а" п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с пп. "е" п. 3 постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 если при осуществлении закупок, предусмотренных позициями 24 - 31 приложения в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок", объект закупки включает одну или несколько закупаемых работ, услуг, указанных в этих позициях в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок":
- к участникам закупки вместо требования о наличии опыта, предусмотренного пунктом 1 позиций 24 - 31 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", предъявляется требование о наличии опыта исполнения договоров, указанных в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" в каждой из позиций, в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок" которых указаны работы, услуги, включенные в объект закупки. При этом сумма цен выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- опытом исполнения участником закупки договоров считается опыт исполнения договоров, указанных в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" в каждой из позиций приложения, в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок" которых указаны работы, услуги, включенные в объект закупки;
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком, при размещении извещения о проведении электронного аукциона обоснованно применены позиции 30 и 31 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, поскольку информация и документы, размещенные в ЕИС (в том числе описание объекта закупки) свидетельствуют о необходимости выполнения в рамках исполнения контракта нескольких видов работ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажпроектна действия заказчика - ФГБУН Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100010923000163 на выполнение работ по созданию комплекса программно-технических средств системы контроля и управления установкой VITA необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 июля 2023 г. N 054/06/31-1470/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023