Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске, поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие участника закупки - ООО "ДомСервисКомфорт", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДомСервисКомфорт" (636861, Томская область, Зырянский район, с. Берлинка, ул. Чапаева, д. 6, кв. 2) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем отопления, систем горячего и холодного водоснабжения, канализации для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Томской области (извещение N 0851100001923000144),
УСТАНОВИЛА:
Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДомСервисКомфорт" (636861, Томская область, Зырянский район, с. Берлинка, ул. Чапаева, д. 6, кв. 2) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем отопления, систем горячего и холодного водоснабжения, канализации для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Томской области (извещение N 0851100001923000144).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "ДомСервисКомфорт".
14.07.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
20.07.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта с приложением информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
12.07.2023 г. заказчик рассмотрел представленную участником закупки информацию и установил, что победитель электронного аукциона заявил о наличии опыта сведениями о номерах 3 контрактов, содержащихся в реестре контрактов. При этом, заказчиком было установлено, что указанные контракты не соответствовали требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно, сумма цен таких контрактов составила менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
21.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "ДомСервисКомфорт" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ДомСервисКомфорт" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Внесение некорректного обеспечения исполнения контракта произошло по причине технической ошибки, допущенной ответственным лицом при подборе информации, содержащейся в реестре контрактов, и размещении сведений об указанных контрактах в ЕИС при подписании проекта контракта.
24.07.2023 г. победитель электронного аукциона направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о допущенной ошибке, а также представил сведения о номерах реестровых записей контрактов, сумма цен которых соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "ДомСервисКомфорт" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "ДомСервисКомфорт" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "ДомСервисКомфорт" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки подписал проект контракта на электронной торговой площадке, взаимодействовал с заказчиком, что также свидетельствуют о его намерении заключить контракт.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "ДомСервисКомфорт" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "ДомСервисКомфорт" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения д межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДомСервисКомфорт" (636861, Томская область, Зырянский район, с. Берлинка, ул. Чапаева, д. 6, кв. 2) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 июля 2023 г. N 054/06/104-1491/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023