Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России: (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО Управляющая компания "Биосервис": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Управляющая компания "Биосервис" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" при проведении электронного аукциона N 0351100002923001450 на оказание услуг по уборке, начальная (максимальная) цена контракта 3 306 906 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Управляющая компания "Биосервис" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" при проведении электронного аукциона N 0351100002923001450 на оказание услуг по уборке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 17.07.2023;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.07.2023;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.07.2023;
5) в результате рассмотрения заявок заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан ИП Киндяков Е.А. с предложением о цене контракта в размере 3 306 906,00 руб.
Суть жалобы ООО Управляющая компания "Биосервис" заключается в следующем.
19.07.2023 ООО Управляющая компания "Биосервис" был размещен в ЕИС запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
21.07.2023 заказчик разместил в ЕИС ответ на данный запрос и частично внес изменения в извещение о закупке. Вместе с тем, податель жалобы считает, что заказчиком не были в полном объеме учтены замечания, указанные в запросе о даче разъяснений положений извещения о закупке.
1. Так, в запросе о даче разъяснений положений извещения о закупке ООО Управляющая компания "Биосервис" указало на неверное формирование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку объем услуг, предусмотренных описанием объекта закупки, не соответствует цене за единицу оказанных услуг, указанной в извещении о закупке.
2. В запросе о даче разъяснений положений извещения о закупке ООО Управляющая компания "Биосервис" указало заказчику на необходимость представления конкретных значений площади санузлов, душевых, кабинетов, комнат отдыха, ресепшенов, входных зон, лифтовой кабины.
Вместе с тем, заказчик не указал площадь кабинетов (в количестве 10 помещений).
Кроме того, в ответе на запрос заказчик указал следующее: офисные помещения - помывка осуществляется один раз в сутки, однократно. При этом, в описании объекта закупки по данной позиции указано, что помывка осуществляется ежедневно в течение срока действия контракта с периодичностью не менее 1 (одного) раза в сутки в период времени с 7-00 до 16-30 часов по новосибирскому времени.
Аналогичные противоречия содержатся в указании периодичности оказания услуг по помывке входных зон. Так, в ответе на запрос заказчик указал: помывка осуществляется с периодичностью не менее 4 раз в сутки, ежедневно с понедельника по воскресенье, в описании объекта закупки - 4 раза в день.
Таким образом, заказчик не полном объеме представил ответ на запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке.
3. Податель жалобы считает, что данные о площадях, указанных в доводе N 2 помещений, должны были быть внесены заказчиком в описание объекта закупки, поскольку, по мнению ООО Управляющая компания "Биосервис", эти сведения являются существенными, так как оплате подлежит каждый м2, и учитываются при приемке оказанных услуг.
ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России в возражениях на жалобу ООО Управляющая компания "Биосервис" сообщило следующее.
Согласно фактической потребности заказчика общая площадь помещений пансионата - общежития, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Речкуновская д. 17, подлежащих уборке силами исполнителя, составляет 6 123,90 м2 и включает в себя:
площадь санузлов и душевых - 776+331,2 = 1107,20 м2. Периодичность оказания услуг - ежедневно, согласно описанию объекта закупки;
площадь комнат отдыха - 103,6 м2. Периодичность оказания услуг - ежедневно, согласно описанию объекта закупки;
ресепшн - 99,48 м2. Периодичность оказания услуг - ежедневно, согласно описанию объект закупки.
входные зоны - 40 м2. Периодичность оказания услуг - ежедневно, согласно описанию объекта закупки;
лифтовые - 10.56 м2. Периодичность оказания услуг - ежедневно, согласно описанию объекта закупки;
прочие площади, подлежащие уборке ежедневно 1 раз в день согласно первой части таблицы описания объекта закупки и кабинеты - 4 763,06 м2.
В соответствии с описанием объекта закупки уборка проводится с ежедневной периодичностью.
Заказчик заявил, что согласен с доводом жалобы N 1 о несоответствии общего объема услуг, подлежащих оказанию в соответствии с требованиями извещения, тем показателям, которые указаны в описании объекта закупки. Данная ошибка явилась следствием упущения кратности оказания услуг (количества уборки в день) при подсчете их общего объема.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО Управляющая компания "Биосервис", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Довод подателя жалобы относительно определения начальной (максимальной) цены контракта не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России по существу, так как в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
2. Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 21.07.2023 заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке.
В соответствии с данным запросом заказчик представил в ответе информацию о площадях подлежащих уборке помещений (санузлов, душевых, кабинетов, комнат отдыха, ресепшенов, входных зон, лифтовых кабин). Вместе с тем, заказчиком не были представлены данные относительно площади кабинетов (офисных помещений). Таким образом, заказчиком в полном объеме не был представлен ответ на запрос ООО Управляющая компания "Биосервис", что является нарушением ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Изучив описание объекта закупки и ответ на запрос о даче разъяснений положений закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что довод подателя жалобы относительно противоречий в периодичности уборки офисных помещений и входных зон нашел также подтверждение. Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе, с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с п.3.5, п.3.6 проекта контракта, размещенного в ЕИС по данной закупке, сдача - приемка оказанных услуг оформляется документом о приемке в электронной форме, формируемым с использованием ЕИС. Электронный документ о приемке формируется исполнителем в ЕИС, подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещается в ЕИС. Электронный документ о приемке должен содержать:
а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место оказания услуг, информацию о исполнителе, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения услуги;
б) наименование оказанной услуги;
в) информацию об объеме оказанной услуги;
д) стоимость исполненных исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу услуги;
е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описание объекта закупки не была включена информация о площадях помещений, подлежащих уборке.
Вместе с тем, поскольку описание объекта закупки является приложением к контракту, в соответствии с вышеуказанными положениями, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные о площадях помещений должны содержаться в описании объекта закупки, так как относятся к сведениям, учитываемым при приемке оказанных услуг. Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Управляющая компания "Биосервис" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" при проведении электронного аукциона N 0351100002923001450 на оказание услуг (услуг по уборке) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
5. Передать материалы жалобы в орган внутреннего государственного финансового контроля для оценки соблюдения требований законодательства в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/33-1484/2023
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
31 июля 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/33-1484/2023 от 31.07.2023 по жалобе ООО Управляющая компания "Биосервис" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" при проведении электронного аукциона N 0351100002923001450 на оказание услуг (услуг по уборке),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:
1. Заказчику устранить нарушение положений ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Заказчику устранить несоответствия в периодичности оказания услуг, а также включить в описание объекта закупки данные о площадях помещений, подлежащих уборке.
3. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта.
4. Комиссии по осуществлению закупок отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
4. Заказчику внести изменения в извещение о проведении закупки N 0351100002923001450 в соответствии с решением N 054/06/33-1484/2023 от 31.07.2023 и настоящим предписанием.
5. Оператору электронной площадки отменить протокол подачи ценовых предложений от 27.07.2023 N ИЭА1.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/33-1484/2023 от 31.07.2023 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику необходимо сообщить до 17.08.2023 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 июля 2023 г. N 054/06/33-1484/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023