Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "ДГБ N 22" (далее - Заказчик):
ИП Ренни Ильи Леонидовича (далее - Участник, ИП Ренни И.Л.):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 18832-ЭП/23 от 21.07.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт с частичной перепланировкой и заменой инженерных сетей помещений асептического операционного блока Санкт - Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литер А (извещение N 0372200026222000221),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 02.11.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт с частичной перепланировкой и заменой инженерных сетей помещений асептического операционного блока Санкт - Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литер А (извещение N 0372200026222000221) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 403 959,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 N ИЭОК1 победителем Конкурса признан ИП Ренни И.Л.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Ренни И.Л. заключен государственный контракт N 0372200026222000221-В от 05.12.2022 на сумму 1 100 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 10.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Ренни И.Л.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт с частичной перепланировкой и заменой инженерных сетей помещений асептического операционного блока Санкт - Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литер А (далее - Работы).
В соответствии с п. 2.3 Контракта работы по разработке проектно-сметной и рабочей документации в соответствии с п. 9 Задания Приложения N 1 к Приложению N 1 Контракта (далее - Задание), включая этап согласования в соответствии с п. 18 Задания и передача в соответствии с п. 21 Задания Заказчику результата выполненных работ и исполнительной документации (далее -Документы) выполняются Участником в течение 210 (двухсот десяти) календарных дней.
В соответствии с актом передачи объекта для выполнения работ от 07.12.2022 срок окончания Работ - 08.07.2023.
02.06.2023 письмом исх. N 1090 Заказчиком сделан запрос Участнику о надлежащем исполнении Контракта.
05.06.2023 Заказчиком получен ответ на запрос (вх. N 864).
В соответствии с п. 1.3 Контракта контроль и надзор за работами, а также совершение связанных с этих действий от имени Заказчика во взаимоотношениях с Участником при производстве и приемке работ, осуществляет Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга" (далее - СПб ГБУ "Служба заказчика").
05.06.2023 письмом исх. N 1110 Заказчиком перенаправлен полученный от Участника ответ в СПб ГБУ "Служба заказчика".
Из ответа СПб ГБУ "Служба заказчика" от 09.06.2023 вх. N 897 - исх. N 1423 от 09.06.2023 следует, что предоставленная проектная документация не соответствует требованиям Контракта.
15.06.2023 Участнику направлена претензия (исх. N 1186) с приложением ответа СПб ГБУ "Служба заказчика".
В адрес Заказчика от Участника поступали письма с требованием предоставления документации, не предусмотренной Контрактом: 05.06.2023 вх. N 864 (от 02.05.2023 N 11) - 05.07.2023 вх. 1028 (от 05.07.2023 N 7). Заказчиком давались ответы о переданной документации, предусмотренной Контрактом, 07.12.2022 и о неправомочности дополнительных требований, не предусмотренных Контрактом от 29.06.2023 исх. N 1297, 06.07.2023 исх. N 1369.
По состоянию на 10.07.2023 Работы Участником выполнены не были, в связи с чем Заказчик на основании п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11.2 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 10.07.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Ренни И.Л. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 21.07.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС Участник пояснил, что своевременно в установленные Контрактом сроки разработал на основе переданной Заказчиком исходно-разрешительной документации, предусмотренной Контрактом, и передал (накладная вx. Заказчика N 864 от 05.06.2023) разделы проектно-сметной документации на согласование Заказчику. Одновременно с передачей на согласование выполненной проектно-сметной документацией ИП Ренни ИЛ. запросил у Заказчика (вх. N 863 от 05.06.2023) дополнительную информацию по объекту проектирования в связи с тем, что ранее переданная Заказчиком исходно-разрешительная документация не содержала исчерпывающей информации для продолжения и окончания Работ.
Аргументы Заказчика что у ИП Ренни И.Л. отсутствовали запросы по составу исходно-разрешительной документации на стадии заключения Контракта Участник считает необоснованными, т.к. ИП Ренни И.Л. не мог видеть исходно-разрешительную документацию до заключения Контракта, т.к. по условиям Контракта исходно-разрешительная документация передается Заказчиком Исполнителю (Подрядчику) после заключения Контракта.
Для разработки проектно-сметной документации капитального ремонта помещений необходимы согласно нормам и правилам следующая входящая информация: предмет проектирования, планы существующих помещений, подлежащих капитальному ремонту.
Заказчиком были переданы Участнику планы ПИБ этих помещений и исполнительная документация по объекту проектирования. Однако в процессе выполнения Работ по проектированию (визуальном осмотре объекта проектирования) было выявлено (зафиксировано ИП Ренни ИЛ. на фото и видеосъемку) несоответствие предоставленной Заказчиком информации и фактическим состоянием объекта (перепланировки, не отраженные на плане ПИБ и исполнительной документации).
Только 29.06.2023 от Заказчика (исх. N 1298) поступил ответ, где Заказчик заявлял, что передача обмерных чертежей не предусмотрена Контрактом и ИП Ренни И.Л. самостоятельно должен выполнить эти работы, если считает это необходимым.
Руководствуясь п. 4.2.2 Контракта (Подрядчик выполняет предусмотренные Контрактом работы, не допуская выполнения объемов работ сверх лимитов их Финансирования" (в данном случае лимит финансирования это цена Контракта куда не включены обмерные работы)) и отсутствием актуальной информации по объекту проектирования ИП Ренни И.Л. не мог продолжить выполнение Работ, не нарушив п. 4.2.2 Контракта. ИП Ренни И.Л. повторно обратился к Заказчику письмом 05.07.2023 с повторной просьбой предоставить необходимую информацию. В данном письме ИП Ренни И.Л. предупредил Заказчика о том, что непредоставление актуальной информации вынуждает его считать исполнение Контракта невозможным. В ответ Заказчик повторно отказался предоставить данную информацию.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ИП Ренни И.Л. в реестр недобросовестных поставщиков поскольку в рамках исполнения Контракта Заказчик предоставил недостоверную (не соответствующую факту) исходно-разрешительную документацию, в связи с чем выполнение Работ по Контракту стало невозможным, также ИП Ренни И.Л. сделал все возможное что бы получить данную актуализированную информацию, что подтверждается неоднократными обращениями к Заказчику.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение сведений в отношении ИП Ренни И.Л. в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Ренни Ильи Леонидовича (ИНН: 471804444028), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2023 г. N РНП-78-1059/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023