Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБДОУ детский сад N 41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие предстателей ООО "КСОНА" (далее - Заявитель), уведомлённого о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18866-ЭП/23 от 21.07.2023) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.07.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200041123000067. Начальная (максимальная) цена контракта - 923 777, 88 рублей.
В жалобе ООО "КСОНА" обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном, по его мнению, признании заявки участника закупки, признанного победителем, и не подтвердившего страну происхождения товара, соответствующей требованиям извещения.
Заказчик с доводами жадобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 NИЭА1, заявка участника закупки, признанного победителем закупки, была признана соответствующей требованиям извещения.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, представленными Заказчиком, Комиссия УФАС отмечает, что, принимая оспариваемое Заявителем решение о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения, комиссия Заказчика не учла следующего.
Из содержания описания объекта закупки, содержащегося в составе извещения о проведении аукциона, следует, что Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к закупаемому оборудованию: Размер диагонали, дюйм ? 15.
Из содержания заявки победителя аукциона следует, что участником закупки предложен к поставке ноутбук серии Rikor. Также участником закупки указан номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации: 986\1\2023. Также участником закупки при описании предлагаемого к поставке товара в отношении показателя "Размер диагонали" указано значение 15,6 дюйма.
В свою очередь, из содержания указанного реестра под номером 986\1\2023 содержатся сведения о ноутбуке серии Rikor модель R-N-15-Ryzen 3 5400U-1xM.2/256gb-1x8gb-EPS65W, при этом, диагональ экрана указанного товара составляет 15 дюймов.
Кроме того, из содержания заявки победителя следует, что в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара также представлен номер реестровой записи из реестр российской радиоэлектронной продукции: РЭ-1520/21.
В свою очередь, из содержания реестра российской радиоэлектронной продукции следует, что под указанным номером содержится запись в отношении товарной позиции "Сервер DEPO Storm".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что заявка победителя процедуры рассматриваемой закупки содержит сведения, не соответствующие фактическим данным, содержащимся в реестрах продукции, предусмотренных законодательством о контрактной системе, что указывает на наличие в сведениях, содержащихся в указанной заявке, недостоверных сведений.
В связи с указанными обстоятельствами, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки победителя, содержащей недостоверные сведения, соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСОНА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2023 г. N 44-3107/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023