Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 25 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
ООО "ПожарТехМонтаж" (далее - Заявитель): уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18719-ЭП/23 от 20.07.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по дооснащению комплексной системы обеспечения безопасности системой пожарной сигнализации (СПС) и системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад N 25 Московского района Санкт-Петербурга, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, дом 40, литера А (извещение номер 0172200000423000129) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 03.07.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200000423000129. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 605 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее частично необоснованной.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Положения об оценки заявок для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения об оценке заявок, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пунктом 19 Положения об оценки заявок установлено, что, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 и п. 23 Положения об оценке заявок в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки. В данном случае предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещением установлен следующий порядок оценки: "Порядок заполнения рекомендуемой формы "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер раздела технического предложения об выполнении работ. В графе 2 формы указывается наименование раздела технического предложения об выполнении работ. В графе 3 участник предоставляет развернутое описание по соответствующему разделу, указанному в графе 2 или по каждому подразделу (при наличии) соответствующего раздела, указанного в графе 2 технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки.
В случае, если участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами и участником конкурса не предлагается описание выполнения работы по соответствующим разделам технического предложения, и/или участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание выполнения работы по соответствующим разделам технического предложения будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании и проектной документации (при наличии), и/или нормативным документам без раскрывающего вышеуказанные требования описания, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по всем разделам трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
В рамках предоставления информации по разделу "Регламент по системе оповещения и управления эвакуацией, а так же системе пожарной сигнализации" Участник закупки должен предоставить развернутое описание выполняемого организацией регламента, определяющего подключение системы пожарной сигнализации а так же системы оповещения и управления эвакуацией для объекта, в соответствии с требованиями проектной (при наличии) и конкурсной документации, а также внутренними нормативами участника закупки. Общие положения раздела: под условиями и подготовкой процесса монтажа применительно к технологической карте на монтаж кабельных конструкций подразумевается информация о видах документов, выданных бригаде до начала выполнения работ для ознакомления со спецификой работ, к которым применима технологическая карта, а так же какие параметры (разделы технологической карты) она (технологическая карта) устанавливает; под областью применения для технологической карты на производство работ по прокладке силовых кабелей электроснабжения подразумевается информация о видах работ, к которым применима технологическая карта, а так же какие параметры (разделы технологической карты) она (технологическая карта) устанавливает.
Регламент по системе оповещения и управления эвакуацией, а так же системе пожарной сигнализации включает следующие подразделы, описание которых должно быть представлено: перечень наименований документов, в соответствии с которыми проводится обследование и оценка состояния всех элементов СПС и СОУЭ по каждой системе, с описанием методик обследования и оценки, а так же указанием лиц, ответственных за проведение методик, перечень видов документов, составляемых по результатам проведенного обследования и оценки всех элементов СПС и СОУЭ (включая оборудование, материалы, программное обеспечение), для фиксации возможных отклонений при подключении систем СПС и СОУЭ); создание линии (канала) интерфейса при подключении оборудования (необходимо предоставить описание комплекса мероприятий по подключению линии связи с интерфейсом передачи данных по витой паре, в том числе комплекс мер по защите линии связи от перенапряжения и воздействия внешних негативных факторов, применяемый организацией в процессе выполнения работ по подключению линии связи с интерфейсом передачи данных по витой паре; описание организации работ технологической карты на производство работ по прокладке силовых кабелей электроснабжения должно содержать как минимум информацию о применяемых видах нормативных документов на основании которых производится организация и контроль работ; технологические операции и оборудование для выполнения технологической карты на производство работ по прокладке силовых кабелей электроснабжения должны содержать как минимум информацию о технологических операциях, входящих в состав работ по прокладке силовых кабелей электроснабжения и соответствующее операциям оборудование (машины и механизмы) для выполнения работ по прокладке силовых кабелей электроснабжения; описание контроля качества технологической карты на производство работ по прокладке силовых кабелей электроснабжения должно содержать как минимум информацию о видах контроля качества, применяемых при выполнении работ, включая операционный контроль качества с указанием его методов, этапов проведения, а так же с указанием контролируемых параметров, а так же приемочный контроль качества, включающий в себя перечень контролируемой документации, а так же список проверяемых параметров при приемке работ; мероприятия по охране труда технологической карты на производство работ по прокладке силовых кабелей электроснабжения должны содержать как минимум информацию о действующих нормативных документах, в соответствии с которыми производится инструктаж сотрудников, а так же документов по охране труда, в соответствии с которыми производятся соответствующие работы, сведения о необходимых квалификациях для сотрудников, при наличии которых сотрудники допускаются к работам, обязанностях сотрудников, ответственных за безопасное производство работ; исполнительная приемо-сдаточная документация технологической карты на производство работ по прокладке силовых кабелей электроснабжения должна содержать как минимум наименования документов, выдаваемых при сдаче-приемке работ по прокладке силовых кабелей электроснабжения и их краткое содержание; регламент подключения извещателей пожарных, включающий в себя описание всех проводимых мероприятий по подключению извещателей пожарных (после соответствующей настройки), а так же материалов и видов вспомогательного оборудования, задействованного при подключении извещателей пожарных, перечень сотрудников организации, задействованных при выполнении работ по подключению оборудования СПС и СОУЭ (с указанием стажа работы сотрудников по своей должности, а так же описание наличия образования у сотрудников (требуется указать вид полученного образования сотрудника, а так же наименования видов оконченных курсов повышения квалификации по подключения оборудования СПС и СОУЭ, включая их программу видов), ответственных за выполнение работ по подключению извещателей пожарных; технологическая карта на производство работ по прокладке силовых кабелей электроснабжения должна содержать в том числе описание организации работ, технологические операции и оборудование для выполнения, описание контроля качества, мероприятия по охране труда; исполнительную приемо-сдаточную документацию; область применения карты; перечень лиц, ответственных по контролю за подключением оборудования систем СПС и СОУЭ при выполнении работ, с указанием контролируемых параметров подключения, видов ответственности сотрудников за выявленные отклонения при выполнении работ по подключению оборудования систем СПС и СОУЭ; общие положения регламента по системе оповещения и управления эвакуацией, а так же системе пожарной сигнализации (с указанием наименований нормативно-технических документов, действующих на территории РФ, в соответствии с которым проводится подключение систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) и систем пожарной сигнализации (СПС), в том числе внутренних документов организации, используемых при выполнении работ по подключению систем СОУЭ и СПС в рамках исполнения контракта; описание перечня наименований механизмов, инструментов и приспособлений, необходимых для монтажа кабельных конструкций по технологической карте на монтаж кабельных конструкций должен содержать как минимум информацию о типах применяемых механизмов и приспособлений, а так же их количество. Технологический процесс монтажа кабельных конструкций по технологической карте на монтаж кабельных конструкций должен содержать как минимум информацию о разметке мест крепления кабельных конструкций, прокладке лотков, коробов, заземления, комплектующих необходимых для выполнения работ по монтажу кабельных конструкций. Методы и последовательность выполнения технологических операций по технологической карте на монтаж кабельных конструкций должны содержать как минимум характеристику приемов и методов труда, необходимых для выполнения работ по монтажу кабельных конструкций и их краткое описание. Описание проводимых мер по охране труда при монтаже кабельных конструкций по технологической карте на монтаж кабельных конструкций должно содержать как минимум общие положения по технике безопасности и охране труда, правила техники безопасности при монтаже кабельных конструкций; порядок информирования сотрудников Заказчика о выявленных отклонениях на этапе выполнения работ по подключению оборудования СПС и СОУЭ (в том числе с указанием видов информирования сотрудников Заказчика и описание действий, направленных на сбор необходимой для этого информации и наименований документов, предоставляемых заказчику в ходе информирования о выявленных отклонениях при подключении оборудования СПС и СОУЭ); технологическая карта на монтаж кабельных конструкций, содержащая в том числе перечень наименований механизмов, инструментов и приспособлений, необходимых для монтажа кабельных конструкций, технологический процесс монтажа кабельных конструкций, методы и последовательность выполнения технологических операций, условия и подготовку процесса монтажа, описание проводимых мер по охране труда при монтаже кабельных конструкций.
Описание требуемых подразделов должно содержать все характеристики, предусмотренные в требуемых подразделах. Для исключения двоякого толкования, такое описание следует предоставить в изъявительном наклонении, без использования в любом роде, числе и падеже, а также с частицей "не" следующих слов и словосочетаний: "должен", "должен быть", "обязан", "запрещается" (данное слово участникам следует заменить на другое, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует"), "необходимо", "не допускается" (данное словосочетание участникам следует заменить на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует").
В рамках предоставления информации по разделу "Методика выполнения работ" Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить развернутое описание выполняемой организацией методики выполнения работ на объекте в соответствии с требованиями проектной (при наличии) и конкурсной документации, а также внутренними нормативами участника закупки. Данный раздел технического предложения должен содержать как минимум следующие подразделы: перечень сотрудников, задействованных при настройке и подготовке оборудования в системе оповещения и управления эвакуацией, способы устранения выявленных несоответствий в рабочих характеристиках применяемого оборудования, а так же применяемых материалов при подключении соответствующего оборудования в системе оповещения и управления эвакуацией в целях обеспечения безотказной и непрерывной работы данной системы, перечень сотрудников, ответственных за контроль качества настройки громкоговорителей; описание согласуемых с Заказчиком условий комплектования на каждой зоне контроля пожарной сигнализации в отдельности (с наименованием зон, на которых будут производиться работы) в рамках организационно-технологической подготовки, порядок приемки объекта (на котором будут производиться работы) до начала выполнения работ; описание критериев срабатывания извещателей пожарных при окончании настройки, в том числе критериев совместимости с рабочей зоной покрытия извещателя пожарного; перечень методов проверки работоспособности оборудования и применяемых материалов, используемых на этапе подготовки (работ по настройке) системы пожарной сигнализации, с описанием проводимых мероприятий по каждому методу настройки и проверки работоспособности); информация о настройке и подготовке к работе громкоговорителей в системе оповещения и управления эвакуацией (требуется предоставить регламент настройки и подготовки к работе громкоговорителей в системе оповещения и управления эвакуацией), содержащая в том числе критерии, в соответствии с которыми производится настройка и подготовка к работе громкоговорителей, включая перечень настраиваемых характеристик громкоговорителей, а так же соответствующие характеристикам рабочие значения настройки громкоговорителей, которыми они будут обладать по результатам выполнения работ по дооснащению; порядок оценки внешних факторов этапа перед производством работ по подключению, а так же на этапе производства работ по подключению (необходимо предоставить регламент, в соответствии с которым производится данный порядок оценки внешних факторов, влияющих на обнаружение пожара системой пожарной сигнализации), содержащий в том числе сведения о сотрудниках, производящих оценку влияния внешних факторов, характеристики оценки, в соответствии с которыми производится оценка влияния внешних факторов, классификация видов внешних факторов, наличие которых проверяется ответственными сотрудниками, производящими данную оценку воздействия внешний факторов; подготовка мест расположения материалов и оборудования системы оповещения и управления эвакуацией и системы пожарной сигнализации, комплектующих, программного обеспечения и его документации (содержащий информацию о подготовке извещателей пожарных к процессу монтажа, технологию настройки основных характеристик срабатывания извещателя, включая характеристики настройки чувствительности и проверки электрических параметров извещателя, с указанием критериев настройки срабатывания, в соответствии с которыми производится настройка; описание факторов, влияющих на стабильность работы извещателя пожарного после его настройки в том числе с учетом зоны покрытия извещателя пожарного, описание применяемой инструкции по уменьшению времени обнаружения пожара на этапе ввода оборудования в эксплуатацию при выполнении работ по дооснащению извещателями пожарными с проектом инструкции, указанием должностей сотрудников организации, задействованных при настройке извещателей пожарных непосредственно перед выполнением работ по дооснащению оборудованием системы пожарной сигнализации, включая стаж работы сотрудника по своей должности, а так же описание наличия образования у сотрудников (требуется указать вид полученного образования сотрудника, а так же наименования видов оконченных курсов повышения квалификации по подготовке извещателей пожарных к работе, включая их настройку, программу видов), ответственных за выполнение работ по настройке извещателей пожарных; описание мероприятий, производимых на основе полученных сведений оценки влияния внешних факторов по каждому виду, входящему в классификацию, с целью устранения, а так же минимизации воздействия определяемых внешних факторов на указанных этапах работ по каждой зоне контроля пожарной сигнализации, с учетом указания ее наименования; система оценки безопасности аудио- и видеоинформации рабочего места, используемая организацией при выполнении работ (требуется описание в том числе предоставить содержащуюся в системе классификацию угроз информационной безопасности, а так же описание мероприятий по устранению каждой угрозы, наименование применяемых средств защиты информационной безопасности (вид применяемого специализированного программного обеспечения системы защиты информации), а так же какие конкретно задачи по обеспечению информационной безопасности позволяет решить средство защиты; содержащая разработанную в организации систему защиты от несанкционированного доступа информации (помимо системы защиты необходимо предоставить критерии системы защиты от несанкционированного доступа информации)); порядок оценки ограничительных факторов на этапе перед производством работ по подключению оборудования, а так же на этапе производства работ по подключению (необходимо предоставить регламент, в соответствии с которым производится данный порядок оценки ограничительных факторов, влияющих на расположение основных элементов системы пожарной сигнализации, а так же срабатывание данных элементов системы), содержащий в том числе сведения о сотрудниках, производящих оценку влияния ограничительных факторов, характеристики оценки, в соответствии с которыми производится оценка влияния ограничительных факторов, классификация видов ограничительных факторов, наличие которых проверяется ответственными сотрудниками, производящими данную оценку воздействия ограничительных факторов, описание мероприятий, производимых на основе полученных сведений оценки влияния ограничительных факторов по каждому виду, входящему в классификацию, с целью устранения и минимизации воздействия определяемых ограничительных факторов на указанных этапах работ по каждой зоне контроля пожарной сигнализации, с учетом ее наименования.
Оцениваемое описание выполняемых работ в отношении каждого раздела и соответствующего ему подраздела (при наличии), содержащего оцениваемую у участников информацию (характеристики), предлагаемое участником конкурса в составе заявки, должно содержать наименование каждого раздела и соответствующего ему подраздела (при наличии), в том числе соответствующее описание по наименованию раздела и подраздела (при наличии) и не должно противоречить извещению со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения, в том числе нормативно-правовым актам, соответствие которым установлено в приложениях извещения, а должно быть представлено на основании оцениваемой информации (характеристик) в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу.
В рамках предоставления информации по разделу "Поддержание чистоты при выполнении работ" Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить развернутое описание выполняемого организацией регламента по поддержанию чистоты при выполнении всех работ на объекте в соответствии с требованиями проектной (при наличии) и конкурсной документации, настоящего порядка оценки, а также внутренними нормативами участника закупки. Описание выполняемого регламента по поддержанию чистоты должно в том числе содержать следующие подразделы: определение территории поддержания чистоты, ответственные за поддержание чистоты. В рамках подраздела по определению территории поддержания чистоты раздела "Поддержание чистоты при выполнении работ" участнику в Техническом предложении необходимо предоставить описание процесса определения территории по поддержанию чистоты, начиная с определения зон уборки на территории по поддержанию чистоты и заканчивая описанием мероприятий по утверждению соответствующих зон уборки с представителем Заказчика, включая порядок выявления участков территории, как правило наиболее подверженных загрязнениям в процессе выполнения работ на объекте, описание процессов по согласованию графиков уборки и вывоза мусора с территории по поддержанию чистоты на объекте выполнения работ, описание способов выявления наиболее подверженных загрязнению участков, а так же критериев по подбору соответствующего оборудования и инвентаря по уборке наиболее подверженных загрязнению участков территории, с указанием наименований необходимого для данной уборки наиболее подверженных загрязнению участков, оборудования и инвентаря а так же рабочих мест сотрудников, задействованных при выполнении работ на объекте. В подразделе по ответственным за поддержание чистоты раздела "Поддержание чистоты при выполнении работ" участнику в Техническом предложении необходимо предоставить перечень сотрудников, задействованных при выполнении работ по поддержанию чистоты, а так же по контролю за поддержанием чистоты на территории объекта выполнения работ, с указанием должности ответственных сотрудников и опыта работы в соответствующей должности, видов дисциплинарной ответственности в рамках выполнении работ по поддержанию чистоты, а так же по контролю за поддержанием чистоты на территории объекта выполнения работ.
Описание выполняемых работ признается представленным в полном объеме в случае, если предложение Участника содержит описание всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и не противоречит требованиям конкурсной документации.
Описание выполняемых работ признается представленным не в полном объеме, если предложение Участника содержит описание не всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и/или противоречит требованиям конкурсной документации.
При формировании "Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки" участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а раскрыть данные требования/положения с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. _".
Комиссия УФАС, проанализировав вышеприведенный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, констатирует, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок, в обжалуемой Заявителем части позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет критерии и показатели, позволяющие объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Таким образом, спорный показатели и порядок их оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки в данной части позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе и Положение не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подлежащих предоставлению участниками закупки, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПожарТехМонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2023 г. N 44-3140/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023