Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ИП Вахрушевой А.И. (далее -Заявитель):;
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Городской консультативно-диагностический центр N 1" (далее - Заказчик) уведомленного времени месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N19019-ЭП/23 от 24.07.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги офисной для нужд Учреждения в 2023 году (извещение N 0372200186923000160) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона размещено 05.07.2023 единой информационной системе, номер извещения 0372200186923000160. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 106 000,00 рублей.
Из доводов обращения следует, что членами закупочной комиссии при формировании протокола подведения итогов меньший порядковый номер был ошибочно присвоен заявке участника, чье ценовое предложение было подано позднее других участников закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
12) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке (п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Комиссией УФАС установлено, что на участие в данной закупке было подано семь заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером A-113907 была подана на участие Аукционе 14.07.2023 г. в 16:30:55 с ценовым предложением равным 1 495 260.00 руб.; заявка с идентификационным номером A-113999 - 16.07.2023 г. в 21:22:29 с ценовым предложением равным 1 495 260.00 руб.
Кроме того, согласно вышеуказанному протоколу Заявке участника с идентификационным номером A-113907 был присвоен первый порядковый номер (победитель закупки), заявке участника с идентификационным номером A-113999 - второй порядковый номер.
Вместе с тем, согласно Протокол подачи ценовых предложений от 17.07.2023 NЦПА1 участник с идентификационным номером заявки A-113907 сделал свое ценовое предложение 17.07.2023 г. в 10:12:52, а участник с идентификационным номером заявки A-113999 - 17.07.2023 г. в 10: 07:53.
Таким образом, участниками данной закупки было подано одинаковое ценовое предложение, однако в нарушение требований пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе членами закупочной комиссии составлен протокол подведения итогов не в соответствии с информацией, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений оператора электронной торговой площадки, с присвоением меньшего порядкового номера заявке, чье ценовое предложение было подано позже ценового предложения другого участника, сделавшего аналогичное ценовое предложение.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахрушевой А.И. обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика по осуществлению закупок нарушение пп. б п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2023 г. N 44-3200/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023