Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Ленсвет" (далее - Заказчик):
ООО "Мигалка" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19055-ЭП/23 от 24.07.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение номер 0372500005323000087) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.07.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372500005323000087. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 377 967,50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в нарушении сроков размещения извещения о проведении закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее частично необоснованной.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукцион является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч. 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений извещения следующего содержания:
"Согласно Извещению, заказчик планирует к закупке "Автоматизированное рабочее место", которое согласно своему описанию имеет в своем составе: системный блок, монитор, мышь и клавиатуру.
Системный блок, который соответствует описанию из технического задания имеет код КТРУ 26.20.15.000-00000028 который содержит конкретные характеристики и их значения которые заказчик может применять при описании объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Однако заказчик позволяет себе использовать характеристики, не включенные в КТРУ, а именно:
Максимальная тактовая частота, ГГц |
|
Максимальный объем интегрированной графической системы, Гб |
|
Высота системы охлаждения процессора, мм |
|
Размер вентилятора системы охлаждения процессора, мм |
|
Максимальный уровень шума системы охлаждения процессора, дБ |
|
Количество тепловых трубок системы охлаждения процессора, шт. |
|
Максимальная скорость вращения системы охлаждения процессора, об/мин |
|
Максимальное энергопотребление накопителя SSD, Вт |
|
Максимальный ресурс записи (TBW), Тб |
|
Диаметр вентиляторов системы охлаждения корпуса системного блока, мм |
|
Диаметр вентиляторов системы охлаждения корпуса системного блока, мм |
|
Максимальная частота дискретного графического контроллера системного блока, МГц |
|
Длина дискретного графического контроллера системного блока, мм |
|
Такая же ситуация и с монитором. Заказчик дополняет описание характеристиками, не предусмотренными КТРУ.
Мощность акустической системы монитора, Вт |
|
Глубина цвета монитора, Бит |
|
Потребляемая мощность монитора в спящем режиме, Вт |
|
И это далеко не полный список нарушений.
Данные требования не предусмотрены КТРУ.
Исходя из требований Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
Заказчик нарушил требования Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг.
Просим привести описные объекта закупки и привести документацию в соответствие с действующим законодательством".
Заказчиком даны разъяснения следующего содержания:
"Уважаемый Участник, в Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки будут внесены изменения".
Таким образом, Заказчик продекларировал намерения внести изменения в положения извещения, однако действий, направленных на внесение таких изменений предпринято не было. При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Вместе с тем, на участие в закупке были поданы заявки четырех участников, которые признаны соответствующими требованиям извещения, а снижение цены контракта составило 24,5 % от начальной (максимальной) цены, следовательно, основания полагать, что выявленное нарушение не оказало влияния на результаты закупки - отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мигалка" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2023 г. N 44-3209/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023