Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 52 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "РегионГрупп" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19059-ЭП/23 от 24.07.2023) на действия Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган), Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту элементов входов и входных групп (1 этап - крыльца NN 1,2,3,4,6,7,8, ограждения), включая обеспечение доступа для маломобильных групп населения в здании государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 52 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Раумская, д. 3, литер А (извещение N 0172200002123000134) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 05.07.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002123000134. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 264 676,00 рублей.
В жалобе ООО "РегионГрупп" указывает на неправомерные Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в наличии противоречивой информации в извещении о проведении закупки и приложенных к нему документах.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром (ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Частью 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 настоящего Федерального закона).
Положениями извещения в ЕИС установлено, в том числе следующее:
Обеспечение гарантийных обязательств
Обеспечение гарантийных обязательств не требуется
Приложением к извещению о проведении закупки установлено требование:
5.1. Гарантийный срок на выполненные работы составляет 36 календарных месяцев с момента размещения в ЕИС акта выполненных работ (документа о приемке), подписанного Заказчиком.
5.2. Если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся недостатки, которые не позволят продолжить нормальную эксплуатацию объекта до их устранения, то гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.
5.3. Устранение недостатков осуществляется подрядчиком за свой счет.
5.4. Наличие недостатков и сроки их устранения фиксируются актом, подписанным сторонами. Если подрядчик в течение срока, указанного в акте, не устранит недостатки в выполненных работах, то заказчик вправе устранить недостатки силами третьих лиц, с отнесением понесенных затрат на подрядчика. При отказе подрядчика от подписания акта, в нем делается отметка об этом, и подписанный заказчиком акт направляется Подрядчику.
5.5. Ущерб, нанесенный третьему лицу подрядчиком при выполнении и/или в результате работ, возмещается подрядчиком. Подрядчик во всех случаях принимает срочные меры по ликвидации нанесенного ущерба.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что названными приложениями к извещению о проведении закупки надлежащим образом установлены требования к сроку гарантии качества результата выполняемых работ. При этом извещение о проведении закупки содержит исчерпывающий перечень информации, регламентированный ст. 42 Закона о контрактной системе.
Заявитель участия своих представителей в заседании Комиссии УФАС не обеспечил и доказательств обратного не представил.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2023 г. N 44-3183/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023