На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1576 от 01.10.2020), приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР" (далее - Заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого коунса в электронной форме N 0379100001123000008 "Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий", начальная максимальная цена контракта - 3 123 500,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
В соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически.
В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. До даты рассмотрения жалобы Заявителя по существу 18.07.2023 Заявителем отозвана жалоба в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба Комиссией по существу не рассматривается.
В связи с поступлением в Карачаево-Черкесское УФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Инспекцией Управления принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Конкурса размещено - 29.06.2023; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 123 500,00 рублей; 3) дата окончания подачи заявок - 17.07.2023; 4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка; 5) заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса. 1. Согласно обращению, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской 2023-1792 Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2571. Подпунктом "а" п. 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.
Согласно доводу заявителя, п. 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении конкурса объектом закупки является выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий. Учитывая характер и виды работ, Инспекция Управления приходит к выводу, что выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий в рамках проводимой закупки не относится к выполнению работ по текущему ремонту зданий, сооружений. Кроме того, в составе обращения Заявителем не представлено документов и сведений свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пп. 14, 15 и 36 приложения к Постановлению N 2571.
Само по себе мнение Заявителя о наличии признаков правонарушения, изложенное в форме утверждения, в качестве таких фактических обстоятельств не может быть принято Инспекцией Управления как надлежащее обоснование доводов Заявителя.
С учетом изложенного, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения, установленный Заказчиком порядок оценки заявок, не соответствует Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение)
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, 2023-1792 оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участников закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Подпунктом "в" п. 28 раздела V Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" п. 24 настоящего Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе): - устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); - может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Подпунктами "в" и "г" п. 33 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений: - документом, предусмотренным приложением 1 к настоящему Положению, в отношении показателя, предусмотренного подпунктом "в" п. 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); - к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" п. 28 настоящего Положения, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Объектом закупки является выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ соответствующий коду ОКПД2 42.91.20.120 - "Работы строительные по строительству плотин и дамб, включая ремонт".
Таким образом, в рассматриваемом случае во исполнение вышеуказанных требований Положения заказчиком установлено требование о предоставлении исполненного договора, сопоставимого с предметом контракта (проведение противопаводковых мероприятий.), заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 2023-1792
Кроме того, в составе обращения Заявителем не представлено документов и сведений свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в части установления порядка оценки заявок.
При указанных обстоятельствах Инспекция Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, а также Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 31.12.2021 N 2604.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, Закона о контрактной системе, Правилами, приказом Карачаево-Черкесского УФАС России 26.07.2023 N 80/23, Инспекция Управления,
РЕШИЛА:
В действиях ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике" нарушений Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме 0379100001123000008 "Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий", не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 31 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023