Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Шебзухова Азамата Адамеевича - начальника отдела контроля закупок Управления, ведущего заседание комиссии;
Членов комиссии:
- Немчиновой Жанны Петровны - заместителя начальника отдела контроля закупок Управления;
- Пшеуновой Эллы Толибовны - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления,
в присутствии представителя Прокуратуры КЧР (далее - Заказчик) Максименко Н.Н., действующего на основании доверенности N 10/2-6/2023 от 31.07.2023,
в отсутствии индивидуального предпринимателя Левицкого В.В. (далее - (далее - Поставщик, Исполнитель, ИП Левицкий В.В), надлежащим образом извещенного уведомлением N АК/1499/23 от 26.07.2023, рассмотрев обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении индивидуального предпринимателя Левицкого В.В. и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС Россис (далее - Управление) 25.07.2023 поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Левицкого В.В. в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта от 21.11.2022 N ГК-22-16, заключенного в соответствии с Закона о контрактной системе по предмету: "Подписка на периодические печатные издания".
В соответствии с ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный п. "б" п.2 ч.6 ст.51, п. "в" п.4 ч.14 ст.73, ч.16 и 22.2 ст.95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Уведомлением от 26.07.2023 NАК/1499/23, рассмотрение дела назначено на 01.08.2023 на 15 часов 00 минут, которым ИП Левицкому В.В. необходимо представить письменные объяснения по факту неисполнения государственного контракта от 21.11.2022 N ГК-22-16.
ИП Левицкий В.В. в адрес Управления не направило объяснений по факту неисполнения государственного контракта от от 21.11.2022 N ГК-22-16.
ИП Левицкий В.В. явку своих представителей на заседание Комиссии Управления не обеспечило, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность его действий.
В результате рассмотрения обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Левицкого В.В. и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
21.11.2022 между Заказчиком и ИП Левицким В.В был заключен государственный контракт N ГК-22-16 по предмету: "подписка на периодические печатные издания" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта установлено: "Поставщик обязуется оказать услуги по подписке и доставке периодических печатных изданий (далее - Услуги), в соответствии с условиями Контракта, а так же в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1), Спецификацией (Приложение N2), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом предоставленные услуги.".
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.1. Контракт, контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 14.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Левицким В.В. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 14.07.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5.6. Контракта, исполнитель не позднее 10 календарных дней с даты доставки периодических печатных изданий формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (единой информационной системы), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию и документы определенные п.п. 1 и 2 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе. Отчетным периодом (отчетным месяцем) доставки периодических печатных изданий, выполнения работ, оказания услуг является календарный месяц.
Пунктами 16.1., 16.2 Контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по "16" августа 2023 г, в отношении поставки периодических печатных изданий 01.01.2023 по 30.06.2023 года включительно. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту Заказчик направил в адрес ИП Левицкого В.В.:
- Претензионное требование от 12.07.2023 N 10/2-6-2023 (услуга не выполнена, требование оставлено без ответа);
- Претензионное требование от 10.07.2023 N 10/2-6-2023 (услуга не выполнена, требование оставлено без ответа).
На заседании Комиссии Управления ИП Левицкий В.В., представители Исполнителя, отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Поставщика при исполнении Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Левицким В.В. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Левицкого В.В. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Левицким В.В. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Левицкому В.В. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, в отношении ИП Левицкого В.В. (462402, обл. Оренбургская, г. Орск, пр-кт. Никельщиков, д.79, кв.1, ИНН:561409312676, ОГРНИП:322565800041951) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Левицкого В.В. в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии |
|
А.А. Шебзухов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ж.П. Немчинова |
|
|
Э.Т. Пшеунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 1 августа 2023 г. N РНП 09-11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023