Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ралковой С. В.,
от ООО "НЕОФАРМ" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Неофарм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300076723000164 "поставка изделий медицинского назначения (реанимация) для обеспечения нужд Ставропольского края 3 кв 2023 г. стационар. ".
Комиссия, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Приложением N 1 к извещению "Техническое описание" Заказчиком установлены требования к характеристикам товара.
В жалобе заявитель указывает на то, что Заказчиком в описании объекта закупки по позициям 3 "Игла спинальная, одноразового использования КТРУ32.50.13.110-00003664" и 4 "Игла спинальная, одноразового использования КТРУ32.50.13.110-00003580" установлены требования к закупаемому товару, совокупности которых соответствует товар единственного производителя.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Так, Заказчиком в материалы дела не представлены документальные доказательства, которые бы опровергали доводы, изложенные в жалобе ООО "Неофарм".
2. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией были установлены следующие нарушения при формировании извещения:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ПП N 145) установлены правила использования Каталога.
Согласно п. 5 ПП N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно извещения о проведении закупки к поставке требуется в том числе
Игла спинальная, одноразового использования |
32.50.13.110-00003664 |
|
|
Диаметр, G |
25.0000 |
||
Игла спинальная, одноразового использования |
32.50.13.110-00003580 |
|
|
Диаметр, G |
26.0000 |
При этом, Приложением N 1 к извещению "Техническое описание" Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, противоречащие соответствующим позициям КТРУ:
3. КТРУ32.50.13.110-00003664 Игла спинальная, одноразового использования
Диаметр, G (характеристика является обязательной для применения) |
24 |
4. КТРУ32.50.13.110-00003580 Игла спинальная, одноразового использования
Диаметр, G (характеристика является обязательной для применения) |
25 |
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ст. 8, ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неофарм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300076723000164 "поставка изделий медицинского назначения (реанимация) для обеспечения нужд Ставропольского края 3 кв 2023 г. стационар. " - обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300076723000164 "поставка изделий медицинского назначения (реанимация) для обеспечения нужд Ставропольского края 3 кв 2023 г. стационар. " нарушившими ст. 8, ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 145, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту установленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Н. Г. Пызина
Члены Комиссии Б. Ш. Карпель
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2023 г. N 026/06/106-1598/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023