Резолютивная часть оглашена
27.07.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "АВАНГАРД" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение ремонта автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области Николаевка - Черновский - Белозерки на участке км 0+000 - км 20+000, расположенной в муниципальном районе Волжский (извещение N 0842200002123000210, начальная (максимальная) цена контракта - 697 360 733,87 руб.)в присутствии представителей: от Заявителя (доверенность), Заказчика (доверенность), от Уполномоченного органа представители на рассмотрение жалоб не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалобы в их отсутствие не направляли,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя, в извещении отсутствуют положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N579. Кроме того, заявитель просит провести внеплановую проверку на соответствие установления Заказчиком требований извещения действующему законодательству (а именно, положениям Постановления Правительства N2571, N2604).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В силу пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 44 Закона о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
В соответствии с частью 18 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N579 установлены особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами.
Пункт 1 указанного Постановления устанавливает, что если при проведении предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) электронных процедур предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка), участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств с учетом следующих особенностей:
а) денежные средства вносятся участниками закупки на счет, указанный заказчиком в извещении об осуществлении закупки, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
б) заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
в) участник закупки признается непредоставившим обеспечение заявки на участие в закупке в случае непоступления денежных средств, информация и документы о внесении которых в качестве обеспечения заявки представлены в заявке на участие в закупке, до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения открытого конкурса в электронной форме), даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме) на счет, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта. При этом заявка на участие в закупке, поданная таким участником закупки, отклоняется в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 7 части 12 статьи 48 Федерального закона;
г) заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случаев, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 10 статьи 44 Федерального закона. Возврат таких денежных средств участнику закупки не осуществляется в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Федерального закона.
Извещение открытого конкурса в электронной форме (извещение N0842200002123000210) содержит указание:
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии |
Обеспечение заявки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Кроме того, информационная карта рассматриваемой закупочной процедуры содержит следующую информацию:
Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке: |
5 % от начальной максимальной цены контракта и составляет 34 868 036 (Тридцать четыре миллиона восемьсот шестьдесят восемь тысяч тридцать шесть) рублей 69 коп.
Обеспечение заявки может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе. Внесение денежных средств осуществляется участником в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Таким образом, извещение закупки содержит положения статьи 44 Закона о контрактной системе, в части 18 отсылающие к положениям Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N579.
Довод признан необоснованным.
В части довода о проведении внеплановой проверки на соответствие установления Заказчиком требований извещения действующему законодательству (а именно, положениям Постановления Правительства N2571, N2604), Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.
Предметом закупки является: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области Николаевка - Черновский - Белозерки на участке км 0+000 - км 20+000, расположенной в муниципальном районе Волжский". В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 к участникам закупки установлены требования о наличии опыта в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к данному Постановлению "Работы по ремонту, содержанию' автомобильной дороги", что соответствует предмету закупки.
В части соответствия документации требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" поясняем что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе подготовлен в соответствии с требованиями данного Постановления (далее - Постановление N2604). Так оценка и сопоставление заявок по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется согласно пунктам 9 10, 11 Постановления N2604. Детализирующие показатели оценки применены в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 28 Постановления N2604. Оценка заявок по детализирующим показателям производится в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Постановления N2604. Для подтверждения опыта выполнения работ по детализирующим показателям оценки применены положения пункта 32 Постановления N2604. Таким образом, сформированный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе подготовлен в соответствии с требованиями Постановления N2604.
Заявителем жалобы не указано, какие именно нормы Постановлений N2571 и N2604 или Закона о контрактной системе нарушены.
Доказательств того, что установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке, Заявителем не предоставлено.
Довод Заявителя не нашел своего обоснования.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2023 г. N 348-14942-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023