Резолютивная часть оглашена
27.07.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе членов комиссии:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ДОМИНАНТА" (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку рециркуляторов для оснащения объекта: "Проектирование и строительство детского отделения N 5 Самарской психиатрической больницы в Промышленном районе г. Самары по адресу: ул. Воронежская, д.11а" (Извещение N 0142200001323015391, начальная (максимальная) цена контракта - 1 054 785,00) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
29.06.2023 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 NИЭА1 победителем Закупки признано ООО "ДОМИНАНТА" с ценой контракта 586 080 руб.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
13.07.2023 г. на электронную площадку передан документ "проект контракта". Крайний срок подписания контракта - 20.07.2023 г. 23ч.59 мин.
ООО "Доминанта" проект контракта подписан в установленные сроки. Вместе с тем, Обществом предоставлено обеспечение исполнения контракта не в полном объеме, в связи с чем 24.07.2023 Общество признано уклонившимся от заключения контракта по итогам Закупки.
24.07.2023 размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.07.2023 NППУ20_1.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ООО "ДОМИНАНТА" следует, что контракт подписан в установленные сроки, в части предоставления обеспечения исполнения контракта допущена ошибка. К исполнителю, допустившему ошибку, применено дисциплинарное взыскание. Недостающая часть суммы предоставления исполнения обеспечения контракта переведена на указанные в контракте реквизиты, что подтверждается платежным поручением.
Между тем, у ООО "ДОМИНАНТА" отсутствовал умысел уклониться от заключения контракта, Обществом предприняты меры для его заключения и исполнения. Обществом заблаговременно приобретено сырье для изготовления товара в рамках исполнения указанного контракта, что также подтверждает добросовестность исполнителя. Данные обстоятельства подтверждены представленными документами.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "ДОМИНАНТА" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Обращений о включении ООО "ДОМИНАНТА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении обращения и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения ходатайства Общества о выдаче предписания о заключении контракта не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ДОМИНАНТА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2023 г. N РНП-63-181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023