Резолютивная часть оглашена
14.07.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ИНФОЦЕНТР" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Выполнению мероприятий по защите информации, относящейся к государственной тайне, на объектах информатизации органов исполнительной власти Самарской области" (извещение N 0142200001323014565, начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 093,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель считает решение конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 NИЭОК1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного конкурса, приложения к нему, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
22.06.2023 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Выполнению мероприятий по защите информации, относящейся к государственной тайне, на объектах информатизации органов исполнительной власти Самарской области.
В силу пункта 12 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 27 Информационной карты об открытом конкурсе в электронной форме в составе заявки должны быть предоставлены:
- Лицензия ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну или выписка из реестра лицензий.
- Лицензии Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны на:
- проведение специальных исследований на побочные электромагнитные излучения и наводки технических средств, предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации или выписка из реестра лицензий;
- проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях, или выписка из реестра лицензий;
- проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах, или выписка из реестра лицензий.
- Лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) или выписка из реестра лицензий.
- Лицензия ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации или выписка из реестра лицензий.
Лицензии должны быть действительны на весь период договорных отношений.
Технического задания определено место проведения работ: г. Самара.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 NИЭОК1 заявке ООО "ИНФОЦЕНТР" отказано в допуске по следующим основаниям: п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, а именно в представленной участником закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну не указано место осуществления лицензируемого вида деятельности - г. Самара.
В составе заявки ООО "ИнфоЦентр" предоставлена в том числе:
- лицензия ГТ N0104853 на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, рег. N 1518 от 13.09.2019 г., действительная до 24.01.2024 г., выданная УФСБ РФ по Владимирской области. Место (места) осуществления лицензируемого вида деятельности - 600005, Владимирская область, г.Владимир, Октябрьский проспект д.36;
- лицензия N006396 серия ГТ 0128 на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации), рег. N1602 от 20.09.2017 г., действительная до 20.09.2027 г., выданная ФСТЭК России;
- лицензия ГТ N0114976 на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, рег. N17580М от 27.11.2019 г., действительна до 26.11.2024 г., выданная Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, Место (места) осуществления лицензируемого вида деятельности - г.Владимир, Октябрьский проспект д.36;
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" в соответствии с п. 1 Положения о лицензировании (постановление Правительства N333): "Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей".
ООО "ИНФОЦЕНТР" осуществлен запрос УФСБ России по Самарской области (исх.N450 от 10.005.2022 г.) с просьбой разъяснить вправе ли Общество оказывать услуги с имеющимися лицензиями для Заказчиков расположенных на территории г.Самары и Самарской области.
УФСБ России по Самарской области дан ответ (исх.N19ЛЗ/1636 от 05.06.2023 г.), что лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.
Таким образом, лицензии, предоставленные ООО "ИНФОЦЕНТР", разрешают оказание услуг любым заказчикам, расположенным на всей территории РФ, без ограничений.
Отсутствие в бланке лицензии указания на место осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Самара не означает запрета законодателя и/или фактической невозможности выполнения работ, предусмотренных закупкой в месте осуществления лицензируемой деятельности заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный орган вопреки ч.9. ст.105 Закона о контрактной системе не представлено доказательств того, что заявка ООО "ИНФОЦЕНТР" отклонена правомерно.
Положения конкурсной документации относительно требований к лицензии, установленных Заказчиком, Заявителем не обжаловались. Сроки обжалования конкурсной документации, установленные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок - до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНФОЦЕНТР" обоснованной;
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2023 г. N 326-13809-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023