Резолютивная часть оглашена
27.07.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ТД "СПЕЦТЕХНИКА" (далее - Заявитель) на действия Самарской Губернской думы (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и запуск в эксплуатацию рентгенотелевизионной установки досмотра (извещение N 0142200001323015660, начальная (максимальная) цена контракта - 3 761 625,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя положения проекта контракта, направленного Заказчиком, не соответствуют его заявке на участие в закупке, содержат неточные, формулировки, непредусмотренные КРТУ дополнительные требования.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, уполномоченного органа в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласились, просили в требованиях, указанных в жалобе отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников закупки, протоколы работы комиссии и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктами 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 5.1.8 информационной карты документации определено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, при заключении контракта учитываются как условия извещения о закупке, так и заявки участника.
В составе извещения о закупке представлено техническое задание, где содержится описание объекта закупки, включая характеристики оборудования, а также требования к монтажу и вводу оборудования в эксплуатацию. Техническое задание является неотъемлемой частью проекта контракта.
Данная информация размещена на официальном сайте единой информационной системы в открытом доступе 05.07.2023. На этапе подачи заявки у Заявителя имелась возможность заблаговременно ознакомиться с описанием объекта закупки и условиями исполнения контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что проект контракта, направленный Заявителю, соответствует в полном объеме проекту контракта, техническому заданию, содержащимся в извещении о закупке. Какие-либо различия между проектом контракта, размещенном в составе извещении о закупке и направленном в адрес Заявителя, отсутствуют.
На основании вышеизложенного довод Заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации Заказчика, в частности, требуется: "По окончании монтажных работ Поставщик совместно с Заказчиком обязан провести тестовые испытания, на основании которых будет составлен акт ввода в эксплуатацию рентгенотелевизионной установки досмотра. Конфигурирование пользовательского уровня в соответствие с типами предметов (высокий риск, предупреждение, безопасно). Тестирование функционала распознавание предметов (22 типа: пистолет, петарда, аэрозольный баллончик, нож, топор, ножницы, жидкость для зажигалок, лак для ногтей, стеклянная бутылка, термос, пластиковая бутылка, наручники, дубинка, кастет, зажигалка, инструменты, электроника, внешний аккумулятор, ноутбуки и зонтики). Оценка максимальной емкости архива хранения изображений с информацией об уровне угрозы и типах обнаруженных предметов (до 1 млн. изображений), как исходных, так и отработанных".
Комиссия, с учетом пояснений технического специалиста Заявителя, участвовавшего в заседании при рассмотрении жалобы, приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, предусмотренные извещением о проведении закупки, приложениями к нему, обязывают участников Закупки указывать в составе заявок помимо конкретных показателей товаров показатели, не предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, а также сведения о результатах испытаний таких товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к товарам противоречат положениям Закона о контрактной системе (в части возможности исполнения контракта).
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом поданной ООО "ТД "СПЕЦТЕХНИКА" жалобы, а также допущенных Заказчиком нарушений Комиссией Самарского УФАС России выдается предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ТД "СПЕЦТЕХНИКА" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 августа 2023 г. N 342-14995-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023