Резолютивная часть оглашена
26.07.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МБДОУ "Центр развития ребенка-Детский сад N332" городского округа Самара (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Апарин И.В. (далее - Участник, победитель закупки) в связи с уклонением лица от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона на поставку ковров и ковровых дорожек (извещение N0342300000123000812). Начальная (максимальная) цена контракта - 308 262,50 руб. (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2023 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки.
На основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023 NИЭА1 закупка признана несостоявшейся, подана только одна заявка на участие в закупке - ИП Апарин И.В., заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о закупке.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
22.06.2023 Заказчик разместил проект контракта для подписания участником закупки.
Регламентированный срок подписания контракта участником закупки истекал 29.06.2023 в 23.59.
По состоянию на указанные время и дату победитель закупки не направил Заказчику подписанный проект контракта.
30.06.2023 от электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
ИП Апарин И.В. пояснения относительно обстоятельств, послуживших основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, в Самарское УФАС России не представил.
Также Участник закупки на электронной торговой площадке никаких действий относительно подписания контракта в течение установленного срока не совершал.
Необходимо отметить, реестр недобросовестных поставщиков ЕИС содержит записи в отношении ИП Апарин И.В.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Уклонение от заключения Контракта без объективных причин свидетельствует о его недобросовестности.
Следовательно, недобросовестность ИП Апарин И.В. по исполнению законных обязанностей по заключению Контракта как победителя Закупки выразилась в неподписании Контракта. Заказчик в результате бездействий Участника лишился того, на что рассчитывал при осуществлении Закупки.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе такое поведение при заключении контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока заключения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность Участника выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей по подписанию контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Индивидуальном предпринимателе Апарине Илье Василевиче (ИНН 622503256918, ОГРНИП 321623400049632, юридический адрес: 391500, Рязанская область, р-н Шиловский, с. Шиловское, ул Касимовская, д.8).
2. Исключить информацию об Индивидуальном предпринимателе Апарине Илье Василевиче из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр либо ранее, по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 августа 2023 г. N РНП-63-180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023