Резолютивная часть оглашена
26.07.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Думы городского округа Самара (далее -Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Келла-Дизайн" (далее - ООО "Келла-Дизайн", Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков с уклонением лица от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона на Оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке сувенирной полиграфической и печатной продукции для вручения (извещение N0342300000123000900). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 254 000,00 руб. (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
26.06.2023 г. Дума городского округа Самара в единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовала извещение о проведении аукциона в электронной форме N0342300000123000900 на право заключения Контракта на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке сувенирной полиграфической и печатной продукции для вручения.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2023 NИЭА1 победителем Закупки признано ООО "Келла-Дизайн" с ценой контракта 2 254 000,00 руб.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
12.07.2023 Заказчиком размещен проект контракта.
В установленный законом срок, Заказчиком был направлен контракт на подпись Поставщиком.
19.07.2023 г. крайний срок подписания контракта Поставщиком.
В назначенный срок Поставщиком контракт не подписан.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
20.07.2023 г. на электронной площадке опубликован протокол уклонения NППУ20_1, в связи с неподписанием проекта контракта в регламентированный срок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Общества следует, что неподписание контракта связано с человеческим фактором. Лицо, обладающее правом подписания госконтрактов, допустил просрочку подписания проекта контракта на электронной площадке, в связи с уходом в отпуск. В отношении данного лица применено дисциплинарное взыскание в связи с нарушением ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе, что подтверждается представленным приказом.
20.07.2023 г. Общество оплатило обеспечение исполнения Контракта, о чем свидетельствует платежное поручение N564 на сумму 201 000, 00 рублей и уведомило об этом факте Заказчика. Также в этот же день ООО "Келла-Дизайн" обратилось к Заказчику с информационным письмом, в котором сообщило, что не имело намерения уклоняться от заключения Контракта. Вместе с информационным письмом в адрес Заказчика направлен подписанный проект Контракта на бумажном носителе.
Ранее Общество заключало и исполняло государственные контракты в рамках Закона о контрактной системе без замечаний (в ЕИС содержится информация о 10 заключенных и 3 исполненных контрактах).
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "Келла-Дизайн" не имело умысла уклоняться от подписания контракта.
На участие в закупке было подано две заявки. В связи с уклонением первого участника от заключения контракта, контракт находится на стадии подписания со вторым участником закупки, что свидетельствует о том, что цель закупки Заказчиком достигнута.
Необходимо отметить, что обращений о включении ООО "Келла-Дизайн" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Заказчик не настаивает на включение ООО "Келла-Дизайн" в реестр недобросовестных поставщиков и просит принять решение на усмотрение Самарского УФАС России.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Келла-Дизайн" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 августа 2023 г. N РНП-63-178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023