Резолютивная часть оглашена
24.07.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Администрации городского округа Тольятти (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Лепаева Наталья Васильевна (далее - ИП Лепаева Н.В., Участник) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность городского округа Тольятти для предоставления в дальнейшем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договору найма специализированных жилых помещений (Извещение N 0142200001323014843, начальная (максимальная) цена контракта - 2 800 000, 00 руб.). (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу подведения итогов от 03.07.2023 победителем электронного аукциона был признан ИП Лепаева Н.В. (ИНН 638200636114, местонахождение: 445130, Самарская область, Васильевка, Степная, 23, 1). Цена контракта составляет 2 800 000,00 руб.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
05.07.2023 г. победителю направлен проект Контракта для подписания.
12.07.2023 г. победителем направлен протокол разногласий.
14.07.2023 г. победителю направлен проект контракта с учетом протокола разногласий для подписания.
По состоянию на 17.07.2023 г проект контракта не подписан.
17.07.2023 в ЕИС Заказчику пришло уведомление о уклонении победителя от заключения контракта. ИП Лепаева Н.В. признан уклонившимся от заключения контракта по итогам Закупки.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
18.07.2023 г. Заказчиком размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта и обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Участника следует, что подписание контракта, а также оплата обеспечения контракта в день проведения электронного аукциона на торговой площадке АСТ-Сбербанк 17.07.2023 не представлялись возможным в связи с поломкой компьютерной техники, на которой установлена программа банковского обслуживания расчетного счета ИП Лепаевой Н.В., в АО "Альфа-банк" (Клиент-банк). Для устранения поломки компьютер отдан в ремонт в сервисный центр, о чем свидетельствует заключенный договор.
Персональный компьютер отремонтирован 18.07.2023 г. В этот же день Участник оплатил обеспечение исполнения контракта, о чем свидетельствует платежное поручение N19 на 14 000 рублей. ИП Лепаева Н.В. немедленно уведомил Заказчика о данном факте.
Также ИП Лепаева Н.В. до предполагаемого подписания контракта заранее осуществил действия для исполнения контракта. 30.06.2023 г. заключен договор купли-продажи (жилое помещение (квартиру) общей площадью 36,3 кв.м., расположенное на 2 этаже жилого дома по адресу: Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, р-н Автозаводской, ул. Дзержинского, д. 75 кв. 542, 03.07.2023 г., квартира перешла в собственность Гатиятуллину Р.И., от которого в этот же день ИП Лепаева Н.В. получил доверенность).
Ранее Участник заключал и исполнял государственные контракты в рамках Закона о контрактной системе без замечаний (в ЕИС содержится информация о 16 заключенных и исполненных контрактов).
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ИП Лепаева Н.В. не имел умысла уклоняться от подписания контракта.
На участие в закупке было подано две заявки. В связи с уклонением первого участника от заключения контракта, контракт находится на стадии подписания со вторым участником закупки, что свидетельствует о том, что цель закупки Заказчиком достигнута.
Необходимо отметить, что обращений о включении ИП Лепаева Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Лепаева Наталья Васильевна в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 августа 2023 г. N РНП-63-175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023