Резолютивная часть оглашена
31.07.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 26.07.2023 г. N143 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства", на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при исполнении контракта N I-01 (реестровый номер 3635798113423000005) на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 1 МБУК "Дом ремесел" по ул. Газовиков,14 г.о. Похвистнево Самарской области,
УСТАНОВИЛА:
13.03.2023 г. Заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства", по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N0142200001323002806) с ООО "СК Развитие" заключен контракт N I-01 (реестровый номер 3635798113423000005) на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 1 МБУК "Дом ремесел" по ул. Газовиков,14 г.о. Похвистнево Самарской области.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 2.5. Контракта Заказчик оплачивает работы Подрядчика, в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 11 настоящего Контракта в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приемки выполненных работ (форма КС-2) , справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ.
Согласно информации, размещенной в реестре контрактов по реестровой записи 3635798113423000005 Акт о приемке выполненных работ NФЗ-1 (стоимость исполненных обязательств - 1 235 231,79 руб.) принят Заказчиком 05.05.2023 г. Срок оплаты выполненных обязательств, согласно условиям Контракта истекал 18.05.2023 г.
Вместе с тем, в ЕИС размещены платежные поручения от 22.05.2023 г. N 257 на сумму 1 235 226, 29 руб., от 24.05.2023 г. N 260 на сумму 5, 49 руб., от 25.05.2023 г. N 261 на сумму 0,01 руб., из которых следует, что оплата обязательств по Акту NФЗ-1, произведена с нарушением установленного контрактом срока.
Заказчиком представлены письменные пояснения (исх. N538/0 от 27.07.2023 г.), согласно которым финансирование работ по рассматриваемому контракту осуществлялось на основании соглашения между Администрацией городского округа и Министерством культуры Самарской области. Пункт 3.2 указанного соглашения предусматривает, что перечисление денежных средств областного бюджета осуществляется на основании пакета документов, предоставляемых в Министерство культуры. Фактически документы о приемке подписаны 05.05.2023 г. Оригиналы данных актов представлены Заказчику от подрядной организации лишь 10.05.2023 г. 11.05.2023 г. весь пакет документов направлен в адрес Министерства. 18.05.2023 г. в финансовый отдел Администрации поступило расходное расписание с предельным объемом финансирования и 22.05.2023 г. была произведена оплата путем направления в финансовый отдел платежного поручения и 23.05.2023 г. платеж доставлен до подрядной организации. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями представленных материалов.
Таким образом, Заказчиком предприняты меры для своевременной оплаты обязательств по контракту.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" отсутствие нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 августа 2023 г. N 42-14931-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023