Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РегионГрупп" (далее - Заявитель) на действия МУП "Теплоэнергетика" (далее - Заказчик), ГКУ "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству блочно-модульных газовых котельных (изв. N 0356500001423003020),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 25.07.2023 г. в 11:45 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 27.07.2023 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423003020 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству блочно-модульных газовых котельных.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС Закупки) - 29.06.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 318 411 435,28 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.07.2023 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком, Уполномоченным органом, в нарушение Закона о контрактной системе, в приложении к извещению о проведении закупки, а именно в документе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" не указан номер телефона. Таким образом, Заявитель не обладает всей необходимой информацией, которой должен обладать в соответствии с законодательством о закупках.
В своих письменных пояснениях представитель Уполномоченного органа утверждает следующее.
Единственным официальным источником для предоставления информации о размещении заказов является сайт ЕИС Закупки. Информация на сайте является общедоступной и предоставляется безвозмездно. ЕИС Закупки содержит широкий перечень информации, в том числе о закупках и о заказчиках.
Так, по номеру извещения, на странице с информацией о заказчике, в разделе "Дополнительная информация" расположен подраздел "Контактная информация", где указан адрес, контактный адрес электронной почты и номер телефона заказчика. Помимо вышеизложенного, участники закупки имеют доступ к извещению, прикрепленному на странице закупки, размещенному в ЕИС Закупки и на электронных торговых площадках, в том числе к проекту контракта, содержащим существенную информацию о правах и обязанностях сторон, условиях исполнения контракта, сроках и стоимости работ. В разделе контракта "17. Адреса и реквизиты сторон" находится подробная информация о заказчике, в том числе номер телефона.
Таким образом, заявитель имеет возможность в любое время ознакомиться с контактными данными заказчика на официальном сайте, на котором размещена информация о самой закупке.
Также необоснованным является указание Заявителя на ограничение конкуренции, поскольку доказательств относительно того, что отсутствие информации о номере телефона влияет на эффективность проводимой конкурентной процедуры в составе жалобы не предоставлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе;
2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с Законом о контрактной системе с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);
3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;
В силу ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит:
- иные информацию и документы, формирование и размещение которых в единой информационной системе предусмотрено Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, указанная в части 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в единой информационной системе.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев
В соответствии с п. 4, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- проект контракта;
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением правительства от 31 декабря 2021 г. N 2604 (далее - ПП РФ N 2604) устанавливается положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке заявок).
В соответствии с пп. "е" п. 5 Положения об оценке заявок при проведении конкурсов:
- документ, предусмотренный приложением N 1 к Положению об оценке заявок, формируется в соответствии со следующими требованиями:
в разделе I указывается информация о заказчике (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты) и закупке (наименование объекта закупки). В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика указывается полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица;
Комиссией установлено, что в разделе I Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в строке "Место нахождения, телефон, адрес электронной почты" Заказчиком не указан номер телефона, что не соответствует пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в приложении к извещению о проведении закупки N 0356500001423003020, размещенной в ЕИС Закупки, прикреплен документ "Проект контракта". В разделе 17 "Адреса и реквизиты сторон" проекта контракта Заказчиком указан номер телефона. Следовательно, у Заявителя есть беспрепятственный доступ к запрашиваемой информации. Заявителем не доказано отсутствие возможности установить контактную информацию Заказчика. Исходя из вышеуказанного, Комиссией не усматривается нарушения прав Заявителя и, соответственно, ограничения конкуренции.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионГрупп" на действия МУП "Теплоэнергетика", ГКУ "Центр организации закупок", при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству блочно-модульных газовых котельных (изв. N 0356500001423003020), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 июля 2023 г. N 10727/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023