Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Гражданпроект" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения Верещагинского городского округа" (изв.N 0356500001423003028),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423003028 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения Верещагинского городского округа".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 25 974 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.07.2023 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭОК1 заявке Заявителя присвоено 90,92 балла, заявке победителя закупки присвоено 90,93.
Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией допущена арифметическая ошибка при подсчете баллов.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Конкурсной комиссии указал, что расчет производился с помощью средств электронной торговой площадки Акционерного общества "ТЭК-Торг" и соответствует требованиям Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N 0356500001423003028 объектом закупки является выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения Верещагинского городского округа". Описание объекта закупки указано в приложении.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с ПП РФ N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В силу п. 24 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 28 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 ПП РФ N 2604, осуществляется в порядке, установленном п. 20 и 21 ПП РФ N 2604, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим п. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, п. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 ПП РФ N 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Комиссия отмечает, что указанные выше положения ПП РФ N 2604 не содержат требований к предельным значениям, устанавливаемым в порядке оценки по неценовому критерия "Квалификация участников".
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0356500001423003028 критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40 %) содержащий показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом конкурса".
В качестве детализирующих показателей к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом конкурса" являются:
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В качестве предмета оценки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" принимаются договоры, оцениваемые по данному детализирующему показателю, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
К оценке принимается исключительно исполненный контракт (договор), предусматривающий выполнение работ по разработке проектной документации и/ или выполнение инженерных изысканий на строительство и/или реконструкцию и/или капитальный ремонт линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный контракт (договор);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора);
- реестровый номер контракта (договора) с сайта zakupki.gov.ru (при наличии)
при этом:
1) последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
2) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (гражданско-правовые договоры), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ;
3) к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Из анализа заявки Заявителя установлено, что в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта в составе заявки была представлена копия договора на выполнение работ по разработке проектной документации N 1088.В.22 от 13.12.2022 г., заключенный между ООО "Мир Транс Строй" и Заявителем. Цена контракта 63 100 000,00 руб.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о закупках рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссией установлено, что довод Заявителя сводится к обжалованию количества баллов, присужденных ему и победителю закупки по критерию "Квалификация участников конкурса".
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
В соответствии с ч. 18 ст. 48 Закона о закупках участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно материалам жалобы Конкурсной комиссией в адрес Заявителя было направлено разъяснение относительно информации, указанной в протоколе подведения итогов.
Комиссия отмечает, что в силу ч. 18 ст. 48 Закона о закупках информация, содержащейся в протоколе подведения итогов предоставляется только в отношении заявки участника закупки, подавшего такой запрос. При этом требования ч. 18 ст. 48 Закона о закупках не устанавливают требований к содержанию таких разъяснений.
Следовательно, требования ч. 18 ст. 48 соблюдены Конкурсной комиссией.
В ходе заседания Комиссии у представителя Конкурсной комиссии был запрошен расчет баллов по заявке участников закупки.
Также в адрес оператора электронной площадки - АО "ТЭК-Торг" был направлен запрос (исх.N 7569/23 от 28.07.2023 г.) с целью получения расчета баллов по заявке Заявителя.
Согласно представленному Конкурсной комиссией поэтапному расчету баллов по заявкам участников установлено следующее.
Предложение участников (квалификация):
1) ООО "Гражданпроект" - 63 100 000,00 руб.;
2) АО "Проектный Институт "Мордовагропромпроект" - 39 658 692,00 руб. (min);
3) ООО "Верхнекампроект" - 69 987 500,00 руб. (max)
Формула: БХi = (Хi - Хmin) х 100 / (Хmax - Хmin):
1 заявка. БХi = (63 100 000,00 - 39 658 692,00) х 100 / (69 987 500,00 - 39 658 692,00) = 30,92
1) (63 100 000,00 - 39 658 692,00)= 23 441 308,00
2) (69 987 500,00 - 39 658 692,00)= 30 328 800,00
3) 100 / 30 328 800,00 * 23 441 308,00= 77,29
4) 77,29 * 40%= 30,92;
2 заявка. БХi = (39 658 692,00 - 39 658 692,00) х 100 / (69 987 500,00 - 39 658 692,00) = 0
1) (39 658 692,00 - 39 658 692,00)= 0
2) (69 987 500,00 - 39 658 692,00)= 30 328 800,00
3) 100 / 30 328 800,00 * 0= 0
4) 0 * 40%= 0
3 заявка. БХi = (69 987 500,00 - 39 658 692,00) х 100 / (69 987 500,00 - 39 658 692,00) = 40
1) (69 987 500,00- 39 658 692,00)= 30 328 800,00;
2) (69 987 500,00 - 39 658 692,00)= 30 328 800,00;
3) 100 / 30 328 800,00 * 30 328 800,00= 100;
4) 100 * 40%= 40;
Ценовые предложения:
1. ООО "Гражданпроект" - 22 500 000,00 руб. (лучшее предложение);
2. АО "Проектный Институт "Мордовагропромпроект" - 23 500 000,00 руб.;
3. ООО "Верхнекампроект" - 25 900 000,00 руб.
1. 100- (22 500 000,00 - 22 500 000,00/22 500 000,00)*100=100
- 100*60%=60
2. 100- (23 500 000,00 - 22 500 000,00/22 500 000,00)*100=95,56
- 95,56*60%= 57,34
3. 100- (25 900 000,00- 22 500 000,00/22 500 000,00)*100=84,89
- 84,89*60%=50,93
Итоговый рейтинг:
1) ООО "Гражданпроект" - 30,92 + 60 = 90,92 (2 место);
2) АО "Проектный Институт "Мордовагропромпроект" - 0 + 57,34 = 57,34 (3 место);
3) ООО "Верхнекампроект" - 40 + 50,93 = 90,93 (1 место).
Следовательно, Конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась установленным порядком оценки заявок, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании ст. 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гражданпроект" на действия комиссии ГКУ ПК "Центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения Верещагинского городского округа" (изв.N 0356500001423003028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 июля 2023 г. N 10968/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023