На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки N 7367/23 от 24.07.2023 г. в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 9303-ЭП/23 от 23.06.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГБУЗ ПК "Кунгурская больница" (далее - Заказчик) при заключении государственного контракта с единственным поставщиком (реестровая запись контракта N 2591700452722000226) на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.
Продолжительность проверки: с 24.07.2023 г. по 28.07.2023 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении государственного контракта (реестровая запись контракта N 2591700452722000226), заключенного на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках с единственным поставщиком.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии со сведениями реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок между Заказчиком и СПК "Кинделино" заключен контракт N 04/11-01 от 29.12.2022 г. (реестровая запись контракта 2591700452722000226) в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках на аренду нежилого помещения на сумму 144 000,00 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о закупках конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о закупках Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
Согласно п. 3.1 Контракта, арендная плата по настоящему договору в месяц составляет 12 000 руб., НДС не облагается. Арендная плата рассчитывается из расчета 120 руб. за 1 кв. м. арендуемой площади в месяц.
Спецификация (приложение N 1 к контракту) содержит цену арендной платы за месяц (12 000 руб.), а также стоимость всей совокупности обязательств - 144 000,00 руб.
Вместе с тем, в Контракте отсутствует информация об обосновании сформированной стоимости за 1 кв. м. арендуемой площади в месяц (120 руб.).
Таким образом, в действиях Заказчика, не включившего в контракт обоснование цены контракта, усматривается нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о закупках.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии отсутствуют полномочия для оценки формирования цены контракта.
Вместе с тем, ввиду отсутствия обоснования цены за 1 кв. м. арендуемой площади в месяц, на основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках, материалы обращения будут переданы в Министерство финансов Пермского края.
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика имеется нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы обращения в части обоснования цены за 1 кв. м. арендуемой площади в месяц по подведомственности в Министерство финансов Пермского края.
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023