На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки N 7365/23 от 24.07.2023 г. в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 9304-ЭП/23 от 23.06.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГКБУК "Пермский академический Театр-Театр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку конвертов (изв. N 1056200000223000008).
Продолжительность проверки: с 24.07.2023 г. по 28.07.2023 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку конвертов (изв. N 1056200000223000008).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 1056200000223000008 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку конвертов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и приложением к нему:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.02.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 11 053,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.02.2023 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о закупках, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:
- проект контракта.
Согласно извещению N 1056200000223000008, установлено преимущество к участникам в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о закупках - 100 %.
В соответствии с п. 5.6 проекта контракта (приложение к извещению), возврат Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком) осуществляется Заказчиком в течение не более 30 дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
Таким образом, в действиях Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Проекте контракта срок возврата поставщику денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае выбора поставщиком данного способа предоставления обеспечения исполнения контракта) содержится нарушение ч. 27 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика имеется нарушение ч. 27 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023