Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - Е.О. Хорышев, главный специалист - эксперт, С.Д. Маёрова - ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РегионГрупп" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГКУ "Управление социальной защиты населения" (далее заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения аукциона в электронной форме "ЭА-N-12255/23 "Поставка компьютеров персональных настольных (моноблоков) для нужд КГКУ "УСЗН" (СМП, СОНКО)"" (далее - электронный аукцион), размещённого на электронной площадке ООО "ЭТП Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РегионГрупп" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка компьютеров персональных настольных (моноблоков) для нужд КГКУ "УСЗН" (СМП, СОНКО)"", номер извещения N0119200000123011928.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В адрес заказчика, подателя жалобы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 26.07.2023 года в 16 часов 00 минут присутствовал представитель уполномоченного органа, должным образом, подтвердивший свои полномочия и личность.
Из содержания жалобы следует, заказчиком нарушены требования статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку не применены положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1221).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка компьютеров персональных настольных (моноблоков) для нужд КГКУ "УСЗН" (СМП, СОНКО)"".
Частью 1 Постановления N1221 утверждены правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении видов товаров согласно перечню товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.
Комиссия, изучив описание объектов закупки, установила, что к поставке требуются следующие товары:
- компьютер персональный настольный (моноблок) (код позиции КТРУ 26.20.15.000-00000037);
- компьютер персональный настольный (моноблок) (код позиции КТРУ 26.20.15.000-00000038).
Товары, закупаемые Заказчиком (компьютеры персональные настольные (моноблоки)), входят в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.
При этом, согласно пункту 2 Правил требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Из анализа приказа Минэкономразвития России от 22.03.2021 N131 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N1221" следует, что требований энергетической эффективности в отношении компьютеров персональных настольных (моноблоков) не установлено.
Таким образом, необходимость установления заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования энергетической эффективности к товарам, которые являются предметом закупки, отсутствует.
Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "РегионГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.А. Дударева
Члены Комиссии: Е.О. Хорышев
С.Д. Маёрова
Исп.Маёрова С.Д.
тел. 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июля 2023 г. N 024/06/106-2115/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023