Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, М.А. Косенко, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Христова Алексея Сергеевича (далее - податель жалобы) на действия заказчика - ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка мебели для комплектации объекта капитального строительства "Студенческий городок Сибирского федерального университета (Комплекс общежитий для студентов "Университетский I очередь)", размещенного на электронной площадке ООО "РТС - Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Христова А.С. на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка мебели для комплектации объекта капитального строительства "Студенческий городок Сибирского федерального университета (Комплекс общежитий для студентов "Университетский I очередь)", номер извещения N 1019100000123000004.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального Закона о контрактной системе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного
аукциона.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы по существу, подателем жалобы и заказчиком были представлены документы и сведения, истребованные Комиссией для всестороннего рассмотрения жалобы.
Из доводов подателя жалобы следует, что аукционной комиссией осуществлено неправомерное отклонение заявки подателя жалобы, кроме того, нарушены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок, поскольку в нем не отражена должным образом аргументация отклонения заявки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили свои возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе , извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссия, проанализировав протокол подведения итогов NИЭА1 от 19.07.2023, установила, что заявка подателя жалобы была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктом 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что причиной отклонения заявки подателя жалобы явилось выявление факта несоответствия предлагаемого товара требованиям извещения.
Однако, Комиссия, изучив протокол подведения итогов определения подрядчика, не установила что протокол подведения итогов содержит обоснование, то есть указание на конкретные положения заявки, которые вступают в противоречие с положениями извещения.
Следовательно, заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов, что в свою очередь является ненадлежащим исполнением требований действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы, касающийся содержания протокола, является обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ИП Христова А.С. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Грицай |
|
|
|
М.А. Косенко |
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июля 2023 г. N 024/06/106-2098/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023