Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
30.07.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного горячего питания для снабжения больных стационара (извещение N 0340200003323010249).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчиком выбрана произвольная шкала предельных величин значимости показателей оценки по детализирующему показателю "наличие у участника закупки на праве собственности, праве аренды или ином законном основании на срок исполнения контракта объекта недвижимости с целевым назначением, связанным с предметом контракта".
Рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Представитель Заказчика письменно пояснил, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе сформирован в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.07.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323010249 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного горячего питания для снабжения больных стационара КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница". Начальная (максимальная) цена контракта - 189 069 040,00 руб.
Относительно довода Заявителя установлено следующее.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" установлено наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов. Для данного показателя оценки применен детализирующий показатель: "наличие у участника закупки на праве собственности, праве аренды или ином законном основании на срок исполнения контракта объекта недвижимости с целевым назначением, связанным с предметом контракта".
Заказчиком для оценки заявок участников закупки по детализирующему показателю разработана шкала:
-наличие объекта недвижимости на праве собственности - 100 баллов;
-наличие объекта недвижимости на праве аренды или ином законном основании на срок исполнения контракта - 20 баллов;
- отсутствие объекта недвижимости - 0.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3)качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4)квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
В соответствии с информационной картой конкурса критерии оценки, показатели, содержание, значимость, порядок оценки устанавливаются в соответствии с Постановлением N 2604.
Согласно абз.1 п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с п. 23 Положения если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 25 Порядка для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Перечень детализирующих показателей установлен только для показателя оценки, предусмотренном п.п "в" п. 24 Положения "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта". В остальных случаях Заказчик формулирует детализирующие показатели самостоятельно.
Заказчиком для оценки заявок участников конкурса по критерию "квалификация участников закупки" выбран показатель, предусмотренный п.п "б" п. 24 Положения "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" и детализирующий показатель сформулировал следующим образом: "наличие у участника закупки на праве собственности, праве аренды или ином законном основании на срок исполнения контракта объекта недвижимости с целевым назначением, связанным с предметом контракта".
По данному детализирующему показателю Заказчиком установлена шкала оценки в соответствии с п. 22 Положения.
Если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке в соответствии с п. 23 Положения по шкале оценки от 0 до 100 баллов.
Наличие объекта недвижимости в собственности участника закупки в наибольшей степени гарантирует надлежащее оказание услуг по Контракту, нежели нахождение объекта недвижимости в аренде, в связи с чем, при оценке заявок дает меньшее количество баллов.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе и Постановления N 2604.
Довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного горячего питания для снабжения больных стационара (извещение N 0340200003323010249).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 августа 2023 г. N 043/06/106-801/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023