Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по
Сахалинской области;
в присутствии представителей;
от Заказчика - Тен В.Г.;
от Уполномоченного органа - Клубкова А.П.;
от Заявителя - Игошкин Р.В.;
от ООО "Стоун" - Иванов А.Т.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тендерный клуб" (ИНН 6670489701) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка серверного оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Сахалинской области "Сахалинская областная детская библиотека" (извещение N 0361200015023004227) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно допустила и признала победителем участника с заявкой, которая не соответствует требованиям положений извещения.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N КС/2359/23 от 25.07.2023 назначено на 27.07.2023 в 11 часов 30 минут. Объявлен перерыв до 31.07.2023 в 12 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
07.07.2023 года государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона на серверного оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Сахалинской области "Сахалинская областная детская библиотека, извещение N 0361200015023004227.
Начальная (максимальная) цена контракта 370 990 рублей 00 копеек.
До даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 19.07.2023 года было подано 4 заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3 и 4.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.07.2023 года в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3 и 4, наименьшее ценовое предложение 222 594 рубля 00 копеек сделано участником с идентификационным номером заявки 4. Понижение общей начальной цены лота составило 40 %.
19.07.2023 года членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе были рассмотрены заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и принято решение о соответствии участника и поданной им заявки с идентификационным номером 3 требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
Заявки участников с идентификационными номерами 1,2 и 4 были отклонены по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Извещением, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено:
Для подтверждения соответствия закупки радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "01". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
При отсутствии в заявке на участие в закупке документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
По мнению заявителя, заявка участника закупки с номером 4 (ООО "Стоун") должна быть отклонена. Действия комиссии по осуществлению закупок в части признания заявки участника с номером 4 не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.
Представителем ООО "Тендерный клуб" на заседании Комиссии указано на несоответствие сервера "Квантум" требованиям извещения об осуществлении закупки.
Представитель Заказчика с доводами обращения заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Заявка участника закупки с номером 4 признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения.
Участником закупки в составе заявки, в отношении предлагаемого к поставке сервера "Квантум" указан (продекларирован) номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-3469/21.
Комиссия по осуществлению закупок на стадии рассмотрения заявок осуществила проверку заявки участника закупки на предмет наличия в ней сведений, предусмотренных пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, и установила, что данное требование выполнено участником.
Кроме того, комиссией по осуществлению закупок установлено, что сведения о сервере "Квантум", предлагаемом участником к поставке, содержатся в реестре российской радиоэлектронной продукции.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка сервера (код позиции 26.20.14.000-00000190).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) (пункт 8).
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 данного постановления.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В силу пункта 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Исходя из содержания пункта 5 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 Порядка включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр, внесения изменений в реестровую запись и ее исключения из реестра (далее - Порядок), включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования, в реестр осуществляется на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр, направленного заявителем в порядке, установленном пунктами 4(1) - 4(3) или пунктом 4(4) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 4(3) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Правила) в случае направления заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр к заявлению прилагается заключение о подтверждении производства.
Согласно подпункту "в" пункта 10 Порядка радиоэлектронная продукция подлежит исключению из реестра в случае истечения срока действия заключения о подтверждении производства.
Таким образом, исходя из совокупного толкования норм Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, основанием для включения радиоэлектронной продукции в реестр является соответствующее заявление с приложением заключения о подтверждении производства. Основным условием нахождения радиоэлектронной продукции в реестре является наличие действующего заключения о подтверждении производства. Соответственно, для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции участнику закупки в составе заявки необходимо указать (продекларировать) номер действующей реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Участником закупки с номером 4 (ООО "Стоун"), признанным победителем аукциона, в заявке предложен сервер серии "Квантум" со страной происхождения Россия.
Также Обществом в составе заявки указан (продекларирован) номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-3469/21.
Исходя из информации, содержащейся в реестре российской радиоэлектронной продукции, срок действия реестровой записи с номером РЭ-3469/21, указанным участником закупки в заявке в отношении сервера серии "Квантум", истек 31.03.2023. Также истек срок действия заключения о подтверждении производства, выданного на указанный сервер (31.03.2023).
Таким образом, ООО "Стоун" на дату подачи заявки на участие в закупке, в отношении предлагаемого к поставке сервера серии "Квантум" указан номер недействующей реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, что, по смыслу Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, не может являться подтверждением соответствия предлагаемой радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления. Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
С учетом указанных обстоятельств, заявка ООО "Стоун" должна быть приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, и, как следствие, должна быть отклонена комиссией по осуществлению закупок.
Вместе с тем, в нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявки участников с номерами 1, 2, 3 аукционной комиссией отклонены.
Обществом в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие о наличии в отношении сервера серии "Квантум" нового действующего заключения о подтверждении производства, а также новой действующей реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.
В виду вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии имеются нарушения п. 5 ч. 1 ст. 43 и п. 4 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией Сахалинского УФАС России, решено выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тендерный клуб" (ИНН 6670489701) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка серверного оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Сахалинской области "Сахалинская областная детская библиотека" (извещение N 0361200015023004227) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 43 и п. 4 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению культуры "Сахалинская областная детская библиотека" и Уполномоченному учреждению - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
Ким Ил Дя |
|
|
К.Л. Рашидханов |
Исп.Рашидханов К.Л.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 июля 2023 г. N 065/06/106-515/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023