Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Частная охранная организация "Альфа-77" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Ахмедов А.Ж. ( по доверенности), Магомедов М. (без доверенности)
Общества - Гасаналиева К.М. (по доверенности), и Генжеханова А.М. ( по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта от 01.08.2021 г. N 007/2021 "на оказание услуг по охране объекта - административного здания и прилегающей территории Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан" ( далее - Контракт). (N 0103200008421001734 )
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 12 часов 00 минут 24.07.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
07.07.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 264 200,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2021 N0103200008421001734-3 победителем электронного аукциона признан участник N 1 - ООО "Частная охранная организация "Альфа-77"
01.08.2021 г. между Заказчиком и ООО "Частная охранная организация "Альфа-77" заключен государственный Контракт.
Срок исполнения обязательств по Контракту устанавливается с момента заключения контракта по 31.12.2023 г.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по охране объекта - административного здания и прилегающей территории Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
На заседании Инспекции представитель Заказчика сообщила, что в период исполнения Контракта, сотрудниками Общества 7 июня 2023 года на территории объекта охраны было сынициировано нарушение общественного порядка, выразившееся в выяснении отношений между ними с употреблением нецензурной лексики. На замечани о прекращении конфликта реакции от сотрудников Общества не последовало.
Помимо данной ситуации, Обществом, на основании пп.8 п. 3.13, пп. 2 п. 4.1 Технического задания, должно обеспечить наличие у сотрудников охраны удостоверения частного охранника. Однако сотрудники Исполнителя не имеют при себе вышеуказанные документы, неоднократные замечания устного характера ситуацию не изменили.
Согласно пп.1 п. 4.1. и пп.9 п.4.2. Технического задания предусматривает, что сотрудники Общества должны носить специальную форменную одежду, соответствующую сезону и соблюдать правила ношения такой одежды. Сотрудниками Общества данные правила не соблюдаются.
Кроме того, в соответствии с преамбулой Технического задания предусматривает, что охрана объекта Заказчика осуществляется сотрудниками охраны, вооруженными сертифицированным огнестрельныморужием. На необходимость соблюдения данного требования сотрудниками Общества неоднократно указывалось.Однако до настоящего времени данное замечание не принято во внимание.
На заседании Инспекции представители Общества пояснили, что:
Согласно п.3.4. проекта Контракта Заказчик не позднее 5 ( пяти) календарных дней с момента получения Акта об оказании услуг рассматривает и осуществляет приемку оказанных услуг на предмет соответствия объему и качеству, установленным настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.5. проекта Контракта по результатам такого рассмотрения Заказчик направляет:
- заказным письмом с уведомлением, либо передает нарочно Исполнителю, подписанный Заказчиком 1 ( один) экземпляр Акта сдачи - приемки услуг;
- запрос о предоставлении разъяснений касательно оказанных услугг;
- мотивированный отказ от принятия оказанных услуг, содержащий перечень выявленных недостатков и разумные сроки их устранения.
За весь период оказания услуг никаких нареканий и претензий со стороны Заказчика не поступало. Все акты были приняты и подписаны со стороны Заказчика.
19.06.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако, данное решение юыло размещено в Единой информационной системе 20.06.2023 г.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан усматривается нарушение ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно информации из ЕИС и предоставленной заказчиком, контракт расторгнут с 30.06.2023, однако обращение о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Дагестанского УФАС России 18.07.2023 г.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция Дагестанского УФАС России отказывает во включении сведений, представленных заказчиком - Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан в реестр недобросовестных поставщиков в связи с наличии обстоятельств, указанных в пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, а именно: Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Дагестанского УФАС России ,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан в отношении ООО "Частная охранная организация "Альфа-77"" (ИНН: 0571006938, 367018, РД, г. Махачкала, ул. Красноярская 31.), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12.1 ст. 95 и ч. 4 ст. 104 Закона о Контрактной системе.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: К.Г.Магомедов
А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 июля 2023 г. N РНП 005/06/104-1780/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023