Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП РАМАЗАНОВОЙ АСИЯТ АБДУЛЛАЕВНЫ (далее - ИП),
при участии;
представителя Заказчика - Гашимова М.М. (по доверенности);
представителя ИП - Мухумаева М.М. (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
26.06.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении ИП для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта 26.03.2023 г. N0203100000123000015 предметом которого являются работы по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию небытового холодильного и вентиляционного оборудования для нужд ТФОМС РД. (далее - Контракт).
На основании поступивших сведений, Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки сторон по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 "05" июля 2023 года в 12 часов 00 минут.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
10.03.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2023 NИЗК1 победителем запроса котировок в электронной форме признан участник N 1 - ИП Рамазанова А.А.
26.03.2023 г. Между Заказчиком и ИП был заключен Государственный контракт. (далее - Контракт).
Срок исполнения контракта - с 26.03.2023 года до 15.11.2023 года.
Согласно п.1.1 проекта Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по ремонту и техническому обслуживанию небытового холодильного и вентиляционного оборудования для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту) Заказчика (далее по тексту - Услуги), а Заказчик обязуется оплатить Услуги.
18.05.2023 г. Заказчиком в адрес ИП была направлена заявка о необходимости преступления к исполнению обязательств по контракту в соответствии с техническим заданием Контракта.
25.05.2023 Заказчиком было вновь направлено уведомление о необходимости исполнить Контракт в соответствии с техническим заданием.
На заседании Инспекции, представитель ИП сообщил, что для проведения работ было необходимо установить собственный счетчик и провести его опломбирование, либо использовать источник электроэнергии Заказчика, но с дальнейшим расчетом. По ходу проведения работ установка счетчика оказалась невозможна в сжатые сроки, поэтому собирались рассчитаться, проведя аналитический метод, но от этого действия от Заказчика поступил отказ.
13.03.2023 г Заказчиком. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 13.5 проекта контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
26.06.2023 Заказчиком подано обращение в контрольный орган для включения сведений об ИП Рамазановой Асият Абдуллаевне в реестр недобросовестных поставщиков.
ИП утверждает, что умысла неисполнения условий Контракта у него отсутствовал.
Исходя из реестра исполненных контрактов следует, что ИП Рамазанова А.А. добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контракту.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий ИП, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не настаивает на включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН в отношении ИП РАМАЗАНОВОЙ АСИЯТ АБДУЛЛАЕВНЫ (ИНН: 054305130740; адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, р-н Ленинский, с/т Пальмира, д. 110), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
К.Р. Муртазалиева
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 июля 2023 г. N РНП-005/06/104-1808/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023