Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Управления благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления г. Владикавказ и Индивидуального предпринимателя М надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев обращение - Управления благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления г. Владикавказ- УБиО АМС г. Владикавказа, Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе М Исполнитель, Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением его от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона N0310300026223000136 на выполнение работ по ручной уборке поселковых улиц МО г. Владикавказ, набережных, а также въездов в г. Владикавказ (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) АМС г. Владикавказа, как уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310300026223000136 на выполнение работ по ручной уборке поселковых улиц МО г. Владикавказ, набережных, а также въездов в г. Владикавказ с приложенным к нему проектом контракта (далее - Извещение, Проект контракта) с начальной (максимальной) ценой контракта 7 956 212,84 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.06.2023 года размещенному в ЕИС, заявка с идентификационным номером 2 - ООО "Чистый Юг" признана Единой комиссией АМС г. Владикавказа победителем Аукциона, заявка с идентификационным номером 4 - ИП М заняло второе место.
28.06.2023 Заказчиком составлен протокол признания ООО "Чистый Юг" уклонившимся от заключения контракта на основании того, что ООО "Чистый Юг" в регламентированные Законом о контрактной системе сроки не подписал проект контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Руководствуясь требованиями частью 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, 04.07.2023 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта для его подписания участником, занявшим второе место.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В регламентированный частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе срок подписания контракта участник закупки ИП М контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.
12.07.2023 в 00 часов 35 минут от электронной площадки было получено уведомление об уклонении участника закупки от процедуры заключения контракта.
Поскольку в регламентированный Законом о контрактной системе срок, Участник не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП М Заказчик разместил в ЕИС Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.07.2023 года.
С учетом изложенного, ИП М на стадии заключения контракта не предпринял меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставил обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли физического лицо в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств, то есть обязанность по заключению контракта с Заказчиком ИП М не исполнена.
Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет юридическое или физическое лицо принявшее решение об участии в закупке.
Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения участником закупки добросовестного исполнения обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП М не представлены документы и сведения, позволяющие сделать вывод о намерении участника закупки заключить контракт на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, что является основанием для включения сведений об ИП М в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 51, 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 Правил Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Включить Сведения об ИП М предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике, указанном в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Ведущему специалисту-эксперту отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России С обеспечить размещение информации о недобросовестном поставщике в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.07.2023 |
до 17.07.2023 |
17.07.2023 |
0 |
19.07.2023 |
24.07.2023 |
24.07.2023 |
0 |
27.07.2023 |
31.07.2023 |
2 |
2 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 июля 2023 г. N РНП 15-20/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023