Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) в отсутствие представителя ООО "Безопасность-инвест" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Безопасность-инвест" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323001774 на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Безопасность-инвест" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок определения победителя Аукциона, поскольку в процессе работ производится поставка товара и его установка, на основании чего Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона было установлено ограничение согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ от 10.07.2019 N878).
В рамках ПП РФ от 10.07.2019 N878 важно, чтобы заявленный участниками товар был и российского происхождения, и соответствовал заявленным Заказчиком требованиям Технического задания. При этом основные тактико-технические характеристики указаны в Описании типа средств измерений.
Данные документы имеются в свободном доступе, что позволяет выявить соответствие заявленного товара Техническому заданию.
По мнению Заявителя, действия Уполномоченного органа могли привести к неправомерному допуску заявок к участию в Аукционе.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Также, в материалы настоящего дела был представлен отзыв на доводы жалобы победителя рассматриваемого Аукциона ПАО "Ростелеком".
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
14 июня 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323001774 на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог (в редакции N2 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе проект государственного контракта, описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 21.07.2023 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано три заявки. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания все три заявки на участие в Аукционе были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона и все три участника были допущены к участию в Аукционе.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что:
- в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок (далее - ПП РФ от 10.07.2019 N878).
Пунктом 2 ПП РФ от 10.07.2019 N878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N878).
Пунктом 3 ПП РФ от 10.07.2019 N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) ПП РФ от 10.07.2019 N878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Объектом рассматриваемой закупки являются работы по установке элементов обустройства автомобильных дорог.
При этом из описания объекта закупки следует, что в ходе выполнения закупаемых работ, исполнителю необходимо поставить и установить в том числе оборудование для фиксации нарушений ПДД: комплексы фото-видео фиксации нарушений ПДД, которые включены в Перечень N878 пунктом 35 "Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения", в связи с чем Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлены ограничения в соответствии с ПП РФ от 10.07.2019 N878.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в Извещении установлены ограничения, предусмотренные ПП РФ от 10.07.2019 N878.
Согласно пункту 3(2) ПП РФ от 10.07.2019 N878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Пунктом 8 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" установлено, что при осуществлении государственных (муниципальных) закупок страна происхождения отдельных видов промышленных товаров государств-членов подтверждается путем представления информации из евразийского реестра промышленных товаров государств-членов.
Таким образом, подтверждением страны происхождения товара является указание в составе заявки на участие в Аукционе реестровой записи в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Вместе с тем, вопреки доводам Заявителя, заявки всех трех участников Аукциона содержат номера реестровых записей в указанных реестрах.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления о признании всех трех заявок на участие в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Безопасность-инвест" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323001774 на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 июля 2023 г. N А154-07/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023