Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" - Шамшуриной Анастасии Эдуардовны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000323011032 "Выполнение проектно-изыскательских работ на строительство автомобильной дороги "Подъезд к производственным объектам КХ "Русь" в п. Семеновка Кулундинского района", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000323011032 "Выполнение проектно-изыскательских работ на строительство автомобильной дороги "Подъезд к производственным объектам КХ "Русь" в п. Семеновка Кулундинского района".
В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что в действиях заказчика содержится нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения. Указали, что контракт предусматривает достаточное количество времени для проведения работ, проведения экспертизы достоверности определения сметной стоимости и передачи результатов заказчику. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по указанной закупке полностью соответствует нормам действующего законодательства.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
10 июля 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0817200000323011032 "Выполнение проектно-изыскательских работ на строительство автомобильной дороги "Подъезд к производственным объектам КХ "Русь" в п. Семеновка Кулундинского района".
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 вышеназванной статьи определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604.
В соответствии с пунктами 22 и 23 данного Положения об оценке заявок в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к указанному Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Если в случае, указанном в пункте 22 Положения об оценке заявок, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Одновременно с извещением по закупке N 0817200000323011032 размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 2 Раздела II указанного Порядка, по детализирующему показателю оценки "Характеристика N1 (описание выполнения инженерных изысканий в соответствии с требованиями Задания на проектирование (п.12) и законодательства Российской Федерации)" показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлена шкала оценки: "Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии со ст.32 ФЗ-44 и ПП 2604 от 31.12.2021 оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по следующей шкале оценки:
Наличие сведений, соответствующих Разделу III - 100 баллов;
Отсутствие сведений, соответствующих Разделу III (несоответствие Разделу III) - 0 баллов."
Такая же шкала установлена для детализирующего показателя оценки "Характеристика N2 (описание выполнения проектных работ в соответствии с требованиями Задания на проектирование (за исключением п.12) и законодательства Российской Федерации)".
В соответствии с подпунктом 1 Раздела III Порядка, по детализирующему показателю оценки "Описание выполнения инженерных изысканий в соответствии с требованиями Задания на проектирование (п.12) и законодательства Российской Федерации" установлено следующее положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Описание выполнения инженерных изысканий в соответствии с требованиями Задания на проектирование (п.12) и законодательства Российской Федерации)*
Данный раздел должен содержать следующую информацию и сведения:
- детализированное предложение участника в части порядка выполнения работ с привязкой к Объекту закупки, его техническим характеристикам и местонахождению, объемам работ, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения работ, с учетом требований, установленных Заданием на проектирование и действующим законодательством Российской Федерации;
- детализированное предложение в части использования трудовых ресурсов на каждом этапе выполнения инженерных изысканий, указание оборудования, специализированных (прикладных) программных комплексов для выполнения всего комплекса изыскательских работ;
- детализированное предложение в части применения инновационных методов инженерных изысканий и обоснование выполнения их в сроки, указанные в Задании на проектирование и в графике выполнения работ в соответствии с Проектом государственного контракта (при необходимости);
- описание системы контроля качества при проведении каждого этапа работ (должно быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования."
В соответствии с подпунктом 2 Раздела III Порядка, по детализирующему показателю оценки "Описание выполнения проектных работ в соответствии с требованиями Задания на проектирование (за исключением п.12) и законодательства Российской Федерации" установлено следующее положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Описание выполнения проектных работ в соответствии с требованиями Задания на проектирование (за исключением п.12) и законодательства Российской Федерации)*
Данный раздел должен содержать следующую информацию и сведения:
- детализированное предложение участника в части порядка проектирования с привязкой к Объекту закупки, его техническим характеристикам и местонахождению, объемам работ, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения работ, с учетом требований, установленных Задания на проектирование и действующим законодательством Российской Федерации;
- описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (примерный состав и содержание разделов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87) с привязкой к объекту проектирования, в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020;
- детализированное предложение в части использования трудовых ресурсов необходимых для выполнения работ по проектированию, указание используемого оборудования, специализированных (прикладных) программных комплексов;
- детализированное предложение в части применения инновационных методов при выполнении работ (при необходимости);
- описание системы контроля качества при проведении каждого этапа работ (должно быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования".
Комиссия полагает, что заказчик установил Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604.
Представитель заказчика отметил, что Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604, не устанавливает конкретных требований к градации шкалы оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующим показателям критерия оценки заявок "качественные характеристики объекта закупки", а также не устанавливает конкретные детализирующие показатели.
Комиссия полагает, что утверждение заявителя о том, что в срок 60 календарных дней невозможно выполнить работы, требуемые заказчику, носит предположительный характер.
В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта результатом выполненной работы являются проектная документация, документ, содержащий результаты инженерных изысканий (при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости).
Согласно заданию на проектирование протяженность участка подъезда - 1,2 км.
По пояснениям представителей заказчика и уполномоченного учреждения в соответствии с пунктом 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 145, в течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 указанного Положения. Данный пункт Указывает, что проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
Доводы жалобы Комиссией признаны необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 июля 2023 г. N 022/06/42-844/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023