Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Репниковой О.Н. (доверенность от 03.07.2023 года), Селиной Н.П. (доверенность от 19.01.2023 года),
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N 2 им. К.В. Федяевского" (БУЗ ВО "ВГКБ N 2 им. К.В. Федяевского") Черницких А.М. (доверенность от 24.07.2023 года),
заявителя - ООО "Альфа" Курочкиной Е.А. (доверенность от 01.01.2023 года),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001023006861) (Идентификационный код закупки - 232366602900836660100102110012120244),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Альфа" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001023006861) (Идентификационный код закупки - 232366602900836660100102110012120244) (далее - аукцион) для нужд заказчика - БУЗ ВО "ВГКБ N 2 им. К.В. Федяевского" (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями комиссии по осуществлению закупок, выразившимися в неприменении при рассмотрении заявок на участие в аукционе постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив материалы дела, пояснения сторон, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.06.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта -129461.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Наименование закупаемого товара: Глюкоза ИВД, реагент. Код позиции: 21.20.23.110-00004461.
Извещением о проведении аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2023 NИЭА1на участие в аукционе подано 4 заявки. Поданные заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона.
Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 114613784 (ООО "ПРОМЕД").
На основании ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В силу ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Закупаемый товар включен в перечень N 1: Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 21.20.23.110).
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
В целях реализации постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 приказом от 10.04.2015 N 29 Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее - Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 N 29) утверждено положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что участниками закупки поданы следующие предложения:
- ООО "ПРОМЕД" (заявка N 114613784): Тест-полоски "УанТач Верио" (One Touch Verio Производитель: "ЛайфСкан Юроп ГмбХ"", Швейцария, Страна происхождения товара - Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
- ООО "АЛЬФА" (заявка N 114612565): Тест-Полоска АйЧек к глюкометру АйЧек, Страна происхождения товара - Россия;
- ООО "АЛЬФАМЕД" (заявка N114612538): Полоска ПКГ-03"Сателлит Экспресс" Страна происхождения товара - Россия;
- ООО "СИНТЕКС М" (заявка N114613061): Тест-полоски УанТач Верио, страна происхождения товара Великобритания, Россия; Тест-полоски "Акку-Чек Актив" страна происхождения товара - Германия.
Форма и порядок заполнения сертификата формы СТ-1 установлен разделом 5 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29
Согласно п. 5.2 указанного раздела:
графа N 4. Указывается наименование страны, где выдан сертификат формы СТ-1 - "Российская Федерация", и наименование страны, в которой он будет представлен - "Российская Федерация", его регистрационный номер, который присваивается уполномоченной ТПП.
графа N 5. "Для служебных отметок". Вносится следующая запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Положения.
графа N 13. "Декларация заявителя". В данной графе указывается страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке, ставится печать заявителя, фамилия, инициалы и подпись его уполномоченного лица, а также указывается дата заполнения сертификата формы СТ-1 (для физического лица: ФИО заявителя, его подпись и дата).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в аукционе ООО "АЛЬФА" в качестве подтверждения страны происхождения товара приложен сертификат формы СТ-1 NRUBY 3119000325. В графе N 4 указано: для представления в республике Беларусь. В графе N 5. "Для служебных отметок" внесена запись: договор поставки N 23 от 30.03.2023 года; в графе N 13. "Декларация заявителя" не проставлена печать заявителя.
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе ООО "АЛЬФА" не представлен надлежащий сертификат формы СТ-1, по форме, установленной Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29.
В составе заявки на участие в аукционе ООО "АЛЬФАМЕД" в качестве подтверждения страны происхождения товара приложен сертификат формы СТ-1 N 3021002876. В графе N 5. "Для служебных отметок" внесена запись: для целей представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе ООО "АЛЬФАМЕД" не представлен надлежащий сертификат формы СТ-1, по форме, установленной Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29.
Из изложенного следует, что ни одним из участников закупки в составе заявки на участие в аукционе не представлен сертификат формы СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара - государства - члена Евразийского экономического союза.
При указанных обстоятельствах Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не подлежит применению.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок в части неприменения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "Альфа" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001023006861) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 26.07.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 31.07.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 июля 2023 г. N 036/06/49-1189/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023