Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, вр.и.о руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
С участием представителей:
администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: Черниковой Е.В. (доверенность N 24-11/2606 от 25.07.2023) и Моисеевой И.М. (доверенность N 24-11/1892 от 28.04.2023);\
ООО "ДОРОЖНИК": Ощехиной Я.А. (доверенность б/н от 29.0.2023) и Черных П.И. (доверенность б/н от 29.05.2023),
ООО "Мир дорог": Пушковой А.В. (доверенность б/н от 26.07.2023),
в отсутствии представителя администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДОРОЖНИК" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог на территории Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (извещение N 0331300056923000112),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДОРОЖНИК" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог на территории Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (извещение N 0331300056923000112) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, действия комиссии по осуществлению нарушают Закон о контрактной системе, что повлекло к неправомерному применению порядка оценки приложенных документов в составе заявки ООО "Дорожник" по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта".
Кроме того, по мнению Заявителя, Победитель конкурса - ООО "Мир дорог" предоставил недостоверную информацию относительно имеющегося опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, так, как ранее решениями Воронежского УФАС России было установлено, что ООО "Мир дорог" при участии в других конкурсах была предоставлена недостоверная информация о заключенных договорах.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.06.2023 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог на территории Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области N 0331300056923000112.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 58400139,82 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого конкурса в электронной форме.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалоб о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии УФАС по Воронежской области, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Воронежского УФАС России проводится проверка действий комиссий по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержаться, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе, в форме электронного документа.
Заказчиком во исполнение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе представлен электронный документ - "Порядок рассмотрения и оценки заявок" (далее - Порядок оценки заявок).
Порядком оценки заявок, размещенным вместе с извещением о проведении конкурса установлено, что в рамках показателя " наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Заказчиком применялся детализирующий показатель - общее количество исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
"Оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок (пункт 2 Постановления N2604).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы; в) характеристики объекта закупки; г) квалификация участников закупки.
"Критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 24 Постановления N2604 предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
"Показатель оценки" - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки.
Пунктом 25 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления N2604, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с подпунктом д) пункта 28 Постановления N2604 В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Как следует из Протокола подведения итогов конкурса от 19.07.2023 N 0331300056923000112, на участие в конкурсе было подано 5 заявок, заявки всех были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении конкурса.
Победителем конкурса был признан участником с порядковым номером заявки N 191, которому по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" было присвоено 100 баллов.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись заявкой победителя конкурса установила, что победителем конкурса в составе второй части заявки были предоставлены муниципальные контракты, сведения о заключении которых размещены в единой информационной системе и гражданско-правовые договоры, заключенные с юридическими лицами на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Представленные ООО "МИР ДОРОГ" в составе заявки гражданско-правовые договоры подписаны уполномоченными лицами (руководителями организаций), скреплены печатями организаций и в отношении таких договоров имеются акты выполненных работ, которые также подписаны руководителями организаций и скреплены печатями.
В отношении организаций с которыми у ООО "МИР ДОРОГ" были заключены договоры имеются выписки из ЕГРЮЛ, в которых отсутствует информация о том, что деятельность организаций прекращена или приостановлена.
Следовательно, в действиях комиссии по осуществлению закупки N 0331300056923000112 отсутствуют нарушения требований ст. 48 Закона о контрактной системе при проведении оценки заявок на участие в конкурсе. Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "ДОРОЖНИК" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог на территории Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (извещение N 0331300056923000112) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 августа 2023 г. N 036/06/48-1228/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023