Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. -член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С. (доверенность от 10.01.2023 года);
заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области Мишина Д.Г. (доверенность от 21.07.2023 года), Туленко Е.Б. (доверенность от 21.07.2023 года),
заявителя - ООО "МОНИТОР КОМПАНИ" Аксентьева С.Ю. (доверенность от 23.07.2023 года),
рассмотрев жалобу ООО "МОНИТОР КОМПАНИ" на действия заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при осуществлении закупки: Поставка серверного оборудования (извещение N 0131200001023007515) (Идентификационный код закупки- 232366409826036640100100350012620242),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "МОНИТОР КОМПАНИ" (далее - заявитель) на действия заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки: Поставка серверного оборудования (извещение N 0131200001023007515) (Идентификационный код закупки- 232366409826036640100100350012620242) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в неправомерном установлении при описании объекта закупки (Техническое задание) требований: "Ремонт Товара должен производиться в авторизованном сервисном центре производителя Товара на территории г. Воронежа, при этом срок реакции на заявку Государственного заказчика на ремонт должен быть не более 1 рабочего дня"; "на каждую единицу поставляемого оборудования должен быть создан электронный технический паспорт, размещен на официальном сайте производителя в сети Интернет, с возможностью доступа к нему сотрудникам Государственного заказчика..."; "Для автоматизации доступа к информации об оборудовании сервер должен иметь уникальный штрих-код, который также наносится на приобретаемое оборудование, и содержит в себе информацию о серийном номере. Дополнительно, в электронном техническом паспорте, оборудования, должна быть размещена следующая информация: серийный номер устройства; программное обеспечение, драйверы устройств и все возможные вспомогательные цифровые ресурсы, необходимые для эксплуатации оборудования и самостоятельного быстрого восстановления эксплуатационных качеств, в случае возникновения технических сбоев; инструкция по эксплуатации; необходимые сертификаты соответствия; контактная информация сервисного центра производителя с возможностью осуществления звонков со стационарных и мобильных телефонов, электронная почта, контакты для возможности осуществления связи через любой интернет-мессенджер".
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
14.07.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению о проведении аукциона объект закупки - Сервер. Код позиции: 26.20.14.000-00000189.
Начальная (максимальная) цена контракта -93 163 635.99 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке -РТС-тендер.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭА1на участие в аукционе подано 4 заявки. Три заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 114662801, с ценовым предложением 75739272,74 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Каталог).
На основании пункта 9, 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог формируется и ведется в электронной форме.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
Характеристики закупаемого товара предусмотрены позицией Каталога: 26.20.14.000-00000189 "Сервер".
Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара представлены в Техническом задании.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в Техническое задание включены не предусмотренные позицией Каталога: 26.20.14.000-00000189 требования к товару, а именно:
Для идентификации сервера в целях обеспечения гарантийных обязательств на поставляемое оборудование на каждую единицу оборудования должен быть создан электронный технический паспорт, и размещен на сайте производителя, в сети Интернет, с возможностью доступа к нему сотрудникам Государственного заказчика, с указанием в нём следующей информации:
- наименование
- технические характеристики
- дата производства / продажи
- условия гарантийного, послегарантийного обслуживания
- уникальный идентификационный номер.
Для автоматизации доступа к информации об оборудовании сервер должен иметь уникальный штрих-код, который также наносится на приобретаемое оборудование, и содержит в себе информацию о серийном номере.
Дополнительно, в электронном техническом паспорте, оборудования, должна быть размещена следующая информация:
- серийный номер устройства
- программное обеспечение, драйверы устройств и все возможные вспомогательные цифровые ресурсы, необходимые для эксплуатации оборудования и самостоятельного быстрого восстановления эксплуатационных качеств, в случае возникновения технических сбоев
- инструкция по эксплуатации
- необходимые сертификаты соответствия
- контактная информация сервисного центра производителя с возможностью осуществления звонков со стационарных и мобильных телефонов, электронная почта, контакты для возможности осуществления связи через любой интернет-мессенджер.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Какого-либо ограничения в части формы указанных документов ГК РФ не содержит.
ГОСТом 2.601-2013 "Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации Эксплуатационные документы и ГОСТ Р 2.610-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов" (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 178-ст) требования к форме представления технического паспорта (на бумажном носителе, электронный) не предъявляются.
Требование о наличии у поставляемого оборудования исключительно электронного технического паспорта фактически не относится к описанию объекта закупки в понимании статьи 33 Закона N 44-ФЗ, не обусловлено спецификой закупаемого оборудования или требованиями нормативных документов.
Таким образом, заказчиком, уполномоченного органа при описании объекта закупки допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в Техническое задание включены требования к гарантийному обслуживанию товара: ремонт Товара должен производиться в авторизованном сервисном центре производителя Товара на территории г. Воронежа, при этом срок реакции на заявку Государственного заказчика на ремонт должен быть не более 1 рабочего дня.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории РФ. Согласно части 1 статьи 2 ГК РФ участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.
Статьями 470-475 ГК РФ определен порядок передачи товара, качество которого должно соответствует договору купли-продажи или который должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется; указаны сроки и условия гарантийного обслуживания; прописаны последствия передачи товара ненадлежащего качества и другие нормы, определяющие гарантийное обслуживание закупаемого товара.
На основании вышеуказанных норм в течение гарантийного срока товара, диагностика, обслуживание и ремонт товара производится продавцом или изготовителем товара согласно условиям гарантии, указанных в гарантийном талоне, выдаваемом продавцом при поставке товара. Поставщик в соответствии с вышеупомянутыми статьями ГК РФ вправе проводить гарантийное обслуживание на территории РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик имеет право установить требования в случае определения поставщика новых машин к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Требование о территориальности места проведения гарантийного ремонта Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки в части требований к гарантийному обслуживанию товара, а именно: ремонт товара должен производиться в авторизованном сервисном центре производителя товара на территории г. Воронежа.
Принимая во внимание то обстоятельство, что аукцион состоялся, на участие в аукционе подано 4 заявки, три участника допущены к участию в аукционе, победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 114662801, снижение начальной (максимальной цены контракта составило - 20%, в связи с тем, что выявленное нарушение на результат торгов не повлияло, Комиссия Воронежского УФАС России полагает возможным предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "МОНИТОР КОМПАНИ" на действия заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при осуществлении закупки: Поставка серверного оборудования (извещение N 0131200001023007515) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33; ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.
3. Предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения на результат торгов не повлияли.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 28.07.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 02.08.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 июля 2023 г. N 036/06/33-1216/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023