Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. -член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Репниковой О.Н. (доверенность от 03.07.2023 года), Шаталовой О.А. (доверенность от 16.01.2023 года);
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 7" (БУЗ ВО "ВГКП N7) Володиной М.С. (доверенность от 27.07.2023 года),
заинтересованного лица - ООО "СЭЛ" Коваленко М.А. (доверенность от 07.06.2023 года),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "МК Ольга",
рассмотрев жалобу ООО "МК Ольга" на действия заказчика - БУЗ ВО "ВГКП N7, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (установка для электрохимического синтеза дезинфицирующих растворов) (извещение N0131200001023007693) (Идентификационный код закупки-232366501269036650100102250013250244),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "МК Ольга" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО "ВГКП N7 (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (установка для электрохимического синтеза дезинфицирующих растворов) (извещение N0131200001023007693) (Идентификационный код закупки - 232366501269036650100102250013250244) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся во включении в описание объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Так, по совокупности характеристик (п. 2.1. и п. 4.6. описания объекта закупки) (возможность применения раствора "Нейтральный анолит" в качестве кожного антисептика, подтвержденная инструкцией) описанию объекта закупки соответствует только дезинфицирующее средство, вырабатываемое в установке "Карат", производства ООО "СЭЛ", Так, например, установка для электрохимического синтеза активированных дезинфицирующих и моющих растворов "АКВАЭХА" производитель - ООО НПП "ИЗУМРУД", которую предположительно, могли предложить иные участники закупки, не соответствует характеристике, указанной в п.2.1. описания объекта закупки, а именно: дезинфицирующее средство имеет название "АКВАЭХА-МЕД", а не "Нейтральный анолит". Согласно инструкции на дезинфицирующий раствор "АКВАЭХА-МЕД" п.1.1. Средство дезинфицирующее "АКВАЭХА-МЕД", вырабатываемое в установке "АКВАЭХА" по ТУ 9451-001-96777868-2008 путем электрохимической обработки раствора хлорида натрия в питьевой воде, представляет собой бесцветную прозрачную жидкость с запахом хлора, содержащую высокоактивные кислородные соединения хлора. В инструкции нет указания на то, что дезинфицирующее средство "АКВАЭХА-МЕД" - это "Нейтральный анолит". Кроме того, заявитель считает, что требование п.4.6. Применение в качестве кожного антисептика (в том числе место инъекции) - избыточно. Согласно письму от 30.11.2020 г. ФБУН ГНЦ ПМБ концентрация готового анолита 0,02% по активному хлору не эффективна для обеззараживания кожи.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
19.07.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -125500.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке -РТС-тендер.
В соответствии с извещением о проведении аукциона объект закупки: Установка для электрохимического синтеза дезинфицирующих растворов. Код позиции: 32.50.50.190-00001405.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Каталог).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию Каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в Каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Комиссией Воронежского УФАС установлено, что в отношении закупаемого товара в Каталоге отсутствуют соответствующие позиции.
Технические характеристики требуемого к поставке товара представлены в описании объекта закупки (Приложение 3 к извещению о проведении аукциона), в том числе: п. 2.1. Получаемый дезинфицирующий раствор - Нейтральный анолит; п. 4.6. Применение в качестве кожного антисептика (в том числе место инъекции).
При рассмотрении жалобы установлено, что описанию объекта закупки соответствует товар двух производителей, а именно: Установка для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов "Карат", номер регистрационного удостоверения - ФСР 2011/11995 (ООО "СЭЛ); Установка для электрохимического синтеза активированных дезинфицирующих и моющих растворов "АКВАЭХА", номер регистрационного удостоверения ФСР 2009/04816 (ООО НПП "ИЗУМРУД").
Заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела представлены копии документов:
- запрос от 27.07.2023 года, исх. N 159Д генеральному директору ООО "Научно-производственное предприятие "Изумруд" о возможности производства раствора - "Нейтральный анолит" установкой "АКВАЭХА";
- ответ от 28.07.2023 года, исх.N 28/07/23-01 ООО "Научно-производственного предприятия "Изумруд", в соответствии с которым установка "АКВАЭХА" (производства ООО НПП "ИЗУМРУД") производит раствор - "Нейтральный анолит" (дезинфицирующее средство). "Нейтральный анолит" (дезинфицирующее средство), производимый на установке "АКВАЭХА" является зарегистрированным торговым знаком N307566 ("акваэха"), согласно открытым реестрам Роспатента.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО "МК ОЛЬГА" в соответствии к которым описание объекта закупки соответствует товару одного производителя - ООО "СЭЛ", является необоснованным.
В отношении письма Федерального бюджетного учреждения науки "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии" от 30.11.2020 года, на которое ссылается заявитель, Комиссия УФАС по Воронежской отмечает, что данное письменное разъяснение, предоставленное по запросу заявителя не является нормативным правовым актом, потому не может порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей, руководствуясь ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные не предусмотренные законом требования.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки заявителем не предоставлено, Комиссией УФАС по Воронежской области не установлено, в связи с чем, довод об ограничении количества участников закупки является необоснованным.
Таким образом, отсутствуют основания считать заказчика, уполномоченный орган нарушившими правила формировании описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "МК Ольга" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 7", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (установка для электрохимического синтеза дезинфицирующих растворов) (извещение N 0131200001023007693) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 01.08.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 04.08.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 августа 2023 г. N 036/06/33-1218/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023