26 июля 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 13.07.2023 N 182/23 и подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н.- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения казенным учреждением Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок), бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" (далее - заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "ТРАНЕКСАМОВАЯ КИСЛОТА" (Реестровый номер 230560)" (извещение N 0852500000123000411) (далее также закупка, электронный аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 28.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000123000411 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 994 575 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.03.2023 на участие в закупке было подано 11 заявок, из них сделано 10 ценовых предложений, наименьшее ценовое предложение (387 880,64 руб.) сделано участниками закупки с идентификационными номерами 113703413 и 113712375, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 61,00%.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 заявки двух участников были отклонены. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 113703413.
На момент проведения проверки заключен контракт от 22.03.2023 N 411К-23 (номер реестровой записи контракта 2550703264023000100).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
16.06.2023 в Омское УФАС России поступило (вх. N 5544-ЭП/23) решение ФАС России от 24.05.2023 по делу N П-134/23, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях субъекта контроля.
Так в решении было указано, что в извещении об осуществлении закупки не были заполнены реквизиты счета заказчика, а именно не указаны ОКТМО и КБК.
Согласно объяснениям оператора электронной площадки (вх. N 6739-ЭП/23 от 24.07.2023) заказчиком некорректно были заполнены реквизиты в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки. В настоящий момент заказчиком были внесены изменения, денежные средства в рамках процедуры (извещение N 0852500000123000411) перечислены на счет заказчика от 17.07.2023.
По существу заказчиком представлены аналогичные объяснения (вх. N 6717-ЭП/23 от 21.07.2023).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В силу частей 13 и 14 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде денежных средств:
1) оператор электронной площадки через пятнадцать рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 настоящего Федерального закона, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) в банк информацию о реквизитах специального счета участника закупки, подавшего такую заявку;
2) банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, осуществляет перевод заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения такой заявки в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки;
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения от банка информации о перечислении, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, направляет участнику закупки информацию о таком перечислении.
В рамках проведения проверки Комиссия не установила в действиях субъектов контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе к содержанию извещения об осуществлении закупки в части указания платежных реквизитов заказчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "ТРАНЕКСАМОВАЯ КИСЛОТА" (Реестровый номер 230560)" (извещение N 0852500000123000411) соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Зефиров |
Члены Комиссии: |
А.П. Алексина |
|
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 июля 2023 г. N 055/10/99-811/2023 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - оператор электронных площадок - участники закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023