Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алексиной А.П.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пересыпкиной Татьяны Владимировны (далее - ИП Пересыпкиной Т.В., предприниматель, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ГУКС Омской области, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного запроса котировок на поставку экранов для проекторов и проекторов в рамках материально-технического оснащения общеобразовательных организаций, здания которых планируются к вводу в эксплуатацию, в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях (р. п. Горьковское) (Реестровый номер 23.41.1388) (извещение N 0152200004723001309) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд Министерства образования Омской области (далее - заказчик),
в отсутствие заявителя, представителя заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - Дохват Натальи Витальевны, начальника, Гавриловой Ларисы Петровны (доверенность N 157 от 05.05.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6624-ЭП/23 от 19.07.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 10.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 3 585 500 руб.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 следует, что в процедуре проведения электронного запроса котировок приняли участие 3 участника закупки, однако по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке заявка с идентификационным номером 22 (ИП Пересыпкина Т.В.) признана не соответствующей требованиям, установленным извещением закупки.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 20.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей сторон, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа неправомерно отклонена заявка ИП Пересыпкиной Т.В. в связи с предоставлением недостоверной информации - отсутствие информации о местонахождении предпринимаеля.
ГУКС Омской области были направлены (вх. N 6787-ЭП/23 от 25.07.2023) возражения на доводы жалобы, в которых уполномоченным органом указано, что в действиях его комиссии отсутствуют нарушения при отклонении заявки заявителя:
"_..По результатам рассмотрения всех представленных, оператором электронной площадки, информации и документов в отношении заявителя установлено, что в них отсутствует информация о месте жительства.
На электронной площадке в отношении данного участника закупки указано: - место нахождение - Российская Федерация, г. Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка.
Отсутствует информация о наименовании улицы, номера дома и (при наличии) номера квартиры.
В связи с чем, комиссией принято решение на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона отклонить заявку на участие в закупке ИП Пересыпкиной Т.В. в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона и требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок извещения о проведении электронного запроса котировок: заявка не содержит информацию о месте жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя".
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Пунктом 2 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 заявка предпринимателя отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке (далее - заявка) в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок извещения о проведении электронного запроса котировок: заявка не содержит информацию о месте жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя".
ООО "ЭТП ГПБ" (вх. N 6819-ЭП/23 от 25.07.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/4369/23 от 19.07.2023) представлены заявки участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок (извещение N 0152200004723001309), в составе заявки участника закупки N 22 (ИП Пересыпкиной Т.В.) представлены в том числе:
- выписка из Единого государственного реестра физических лиц (сведения об индивидуальном предпринимателе), согласно которой в сведениях о месте жительства указано "108814, г. Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка, ул. Сосенский стан";
- копия паспорта (страницы 2 и 3).
В регистрационных сведениях предпринимателя в разделе "Место нахождения" содержалась информация "Адрес местонахождения" Российская Федерация, г. Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка".
Иных документов, где содержалась бы информация о месте жительства на момент подачи заявок предпринимателем не представлено.
Таким образом, информация относительно адреса места нахождения указана предпринимателем не в полном объеме.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ИП Пересыпкиной Т.В., в связи с чем, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Пересыпкиной Татьяны Владимировны на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного запроса котировок на поставку экранов для проекторов и проекторов в рамках материально-технического оснащения общеобразовательных организаций, здания которых планируются к вводу в эксплуатацию, в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях (р. п. Горьковское) (Реестровый номер 23.41.1388) (извещение N 0152200004723001309) для нужд Министерства образования Омской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.В. Страхолетова
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 июля 2023 г. N 055/06/106-827/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023