Резолютивная часть оглашена 31 июля 2023 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>., председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в отсутствии представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "Стан", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Стан" (адрес: 111250, Г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Лефортово, ул Лефортовский Вал, д. 24; ИНН 7733354363, КПП 772201001; директор: <_> ИНН <_>), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) туторами на верхние конечности (извещение N0259100000122000142 от 21.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) туторами на верхние конечности (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000 руб.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 112880813, 112841373, 112871173.
02.11.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ООО "Стан" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 NИЭА1).
14.11.2022 между Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области и ООО "Стан" заключен государственный контракт б/н от 14.11.2022 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) туторами на верхние конечности с максимальной ценой контракта 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.
12.07.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам:
Между Заказчиком и Подрядчиком 14.11.2022 заключен государственный контракт б/н от 14.11.2022 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) туторами на верхние конечности с максимальной ценой контракта 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 2.1. "Предмет контракта" Подрядчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контактом, выполнить работы по обеспечению туторами на верхние конечности (далее - изделие) Получателей в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2), на основании реестров Получателей Изделий (Приложение N8) и выданных Заказчиком направлений Получателям, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить фактически выполненные надлежащим образом работы.
Объем выполняемых по настоящему Контракту работ, определяется исходя из переданных Подрядчику Заказчиком реестров Получателей Изделий (Приложение N8) и выданных Заказчиком направлений. Реестры Получателей Изделий формируются Заказчиком в ходе исполнения Контракта в зависимости от потребности Заказчика в объеме работ, не превышающем максимального значения цены Контракта.
В соответствии с пунктом 2.3 "Предмет контракта" Проведение индивидуального обмера, примерка, выдача готового изделия производятся по месту жительства Получателя в Рязанской области либо по месту нахождения, организованного(-ых) Подрядчиком пунктов приема на территории г. Рязани и Рязанской области (по выбору Получателя).
Местом выполнения работ является место нахождения Подрядчика в Российской Федерации.
Выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности осуществляется Подрядчиком после получения от Заказчика реестра Получателей Изделий (Приложение N8) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения указанного реестра.
По состоянию на 12.07.2023 обязательства по государственному контракту б/н от 14.11.2022 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) туторами на верхние конечности не исполняются.
12.07.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 10 "Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 24.07.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту б/н от 14.11.2022 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) туторами на верхние конечности не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "Стан" исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Стан" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта б/н от 14.11.2022 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) туторами на верхние конечности в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Стан" (адрес: 111250, Г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Лефортово, ул Лефортовский Вал, д. 24; ИНН 7733354363, КПП 772201001; директор: Порядков Максим Константинович ИНН 332905614262) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Стан" (адрес: 111250, Г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Лефортово, ул Лефортовский Вал, д. 24; ИНН 7733354363, КПП 772201001; директор: <_> ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Стан" (адрес: 111250, Г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Лефортово, ул Лефортовский Вал, д. 24; ИНН 7733354363, КПП 772201001; директор: <_> ИНН <_>) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
24.07.23 |
25.07.23 |
24.07.23 |
0 |
25.07.23 |
31.07.23 |
31.07.23 |
0 |
03.08.23 |
01.08.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 августа 2023 г. N 062/10/104-534/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023