Резолютивная часть оглашена 28 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, руководителя Рязанского УФАС России; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" <_> (доверенность б/н от 01.06.2023), в присутствии ИП <_>, рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Изотова, д.19, кв.10; ИНН 470502104506) (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку товара: Клюшка для флорбола, Мяч для флорбола, Сетка для флорбольных ворот, Комплект защитной формы для вратаря, Комплект защитных бортов со сборкой, расстановкой для оснащения строящегося объекта капитального строительства в сфере образования: Учебный корпус ОГБОУ "Лесно-Конобеевская школа-интернат" в с. Лесное Конобеево Шацкого района Рязанской области" (извещение N0859200001123008518 от 07.07.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку товара: клюшка для флорбола, мяч для флорбола, сетка для флорбольных ворот, комплект защитной формы для вратаря, комплект защитных бортов со сборкой, расстановкой для оснащения строящегося объекта капитального строительства в сфере образования: Учебный корпус ОГБОУ "Лесно-Конобеевская школа-интернат" в с. Лесное Конобеево Шацкого района Рязанской области" (далее - электронный аукцион).
07.07.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 869 890 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 1, 2.
17.07.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 700 000,00 рублей 00 копеек.
18.07.2023 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта для подписания ИП <_>.
19.07.2023 Поставщиком размещен Протокол разногласий.
19.07.2023 Заказчиком размещен доработанный проект контракта (с уведомлением об отказе учесть замечания участника по проекту контракта).
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ИП <_> не подписал проект государственного контракта, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
21.07.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ИП <_> признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.07.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
19.07.2023 Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект государственного контракта на поставку товара: клюшка для флорбола, мяч для флорбола, сетка для флорбольных ворот, комплект защитной формы для вратаря, комплект защитных бортов со сборкой, расстановкой для оснащения строящегося объекта капитального строительства в сфере образования: Учебный корпус ОГБОУ "Лесно-Конобеевская школа-интернат" в с. Лесное Конобеево Шацкого района Рязанской области" для подписания ИП <_>.
В соответствии ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Однако ИП <_> в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о ФКС, не подписал государственный контракт и не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
21.07.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ИП <_> признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.07.2023 NППУ20_1.
В объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта ИП <_> пояснил, что не имел умысла уклоняться от заключения Контракта.
ИП <_> подал в Рязанское УФАС России жалобу на действия Заказчика, выразившиеся в неправильном применении приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что повлекло за собой, по мнению Поставщика, неправомерное направление проекта государственного контракта на подписание победителю электронного аукциона с ценой контракта со снижением на 15 процентов от предложенной победителем.
Соответствующая жалоба ИП <_> в ходе рассмотрения (дело N 062/06/106-527/2023 от 28.07.2023) признана необоснованной.
Победитель пояснил, что не подписывал проект контракта до вынесения решения по вышеуказанной жалобе.
Комиссия Рязанского УФАС России, приходит к выводу, что бездействие ИП <_> не свидетельствует о намерении уклониться от заключения государственного контракта.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Изотова, д.19, кв.10; ИНН 470502104506) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Изотова, д.19, кв.10; ИНН 470502104506) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 августа 2023 г. N РНП-062/10/104-533/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - электронная торговая площадка - электронный аукцион - капитальное строительство)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023