Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, руководителя Рязанского УФАС; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность б/н от 22.05.2023), <_> (доверенность б/н от 22.05.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2023), в отсутствие представителей ИП <_> (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Заказчика (Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки и реконструкция водопроводных сетей объекта "Магистральная сеть" в с. Заокское Рязанского района Рязанской области" (извещение N0859200001123008301 от 03.07.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки и реконструкция водопроводных сетей объекта "Магистральная сеть" в с. Заокское Рязанского района Рязанской области" (далее - открытый конкурс в электронной форме).
03.07.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта 4 095 143,67 рубля 67 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку:
1. Заказчиком установлена в прикрепленном документе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" формула недействующей редакции Постановления Правительства Российской Федерации 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"(далее - Постановление N2604).
2. В извещении указаны требования в строке: "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги" - нет, но в проекте контракта установлен гарантийный срок - пять лет
В отзыве на жалобу N52/1-7052 от 25.07.2023 Заказчик сообщил, что извещение об осуществлении закупки не противоречит условиям Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N317 от 26.07.2023 Уполномоченное Учреждение сообщило, что извещение о проведении закупки полностью отвечают требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг участников закупки.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного Учреждения, поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлена в прикрепленном документе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" формула недействующей редакции Постановления N2604.
Постановлением N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пп. а п. 10 Постановления N2604 установлено, что если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Вместе с тем Заказчиком в прикрепленном документе установлено, что если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля не может быть применена к оценке заявок в данном конкурсе, поэтому указанная формула не могла повлиять на результат их рассмотрения.
Таким образом, довод Заявителя об установлении формулы, приведенной в Постановлении N2604, недействующей редакции, не может свидетельствовать о нарушении прав участников закупки, поэтому признается необоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчик не установил в извещении, требования к гарантии качества товаров, работ, услуги, но в проекте контракта установил требования к гарантийным обязательствам.
В соответствии ч. 4 ст. 33 Закона о ФКС требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В проекте контракта (пункт 6.20) установлен пятилетний гарантийный срок по выполненным проектным работам с даты подписания документа о приемке и передачи проектно-сметной документации.
В течение гарантийного срока подрядчик обеспечивает за свой счет устранение и исправление недостатков.
В свою очередь пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о ФКС установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
По данной закупке такие требования не установлены, что нашло соответствующее отражение в извещении.
Неустановление Заказчиком требований, предусмотренных пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о ФКС, не исключает внесение в проект контракта условия об установлении гарантийных обязательств на поставляемый товар.
Поэтому данный довод жалобы признан Комиссией Управления необоснованным.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 августа 2023 г. N 062/06/106-529/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023